РусскийБеларускi
Версия для слабовидящих

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Березовского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Песковская средняя школа"
Берёзовского района

 

 

 

Инновация

Инновационный проект

"Внедрение модели формирования предпринимательской культуры

обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ"

Сроки реализации: 2017-2020 г.г.

Руководитель инновационной площадкиЧемерисюк Валерьян Леонидович, директор государственного учреждения образования "Песковская средняя школа" Березовского района.

Проект составил: Чемерисюк Валерьян Леонидович, директор государственного учреждения образования "Песковская средняя школа" Березовского района. 

Научное сопровождение проектаБедулина Галина Фёдоровна, доцент кафедры экономической социологии Института социально-гуманитарного образования Белорусского государственного экономического университета, кандидат социологических наук, доцент. 


Инновационный проект "Внедрение модели формирования предпринимательской культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ"  (формат файла.docx - размер 62,3kb)  скачать


КуфэракHandMade

(Ссылка на группу учителей инноваторов в сервисе Vk.com) 


                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Песковская средняя

школа» Березовского района

                                                               _________________ В.Л.Чемерисюк

                                                                    «___» августа 2018г.

 

Календарно-тематический план

инновационного проекта

«Внедрение модели формирования предпринимательской

культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ»

на 2018/2019 учебный год

Цель инновационного проекта:

формирование предпринимательской культуры обучающихся в условиях сетевого взаимодействия бизнес-сообществ через внедрение информационных технологий в работу школьной бизнес-компании.

Задачи инновационного проекта:

1.Внедрение информационных технологий в работу школьной бизнес-компании через включение в сетевое взаимодействие бизнес-сообществ.

2.Формирование ключевых компетенций, обучающихся в области предпринимательской культуры.

3.Способствование формированию навыков делового общения и работы «на конечный результат» через сетевые бизнес-сообщества.

4.Разработка организационно-методических механизмов реализации модели сетевых бизнес-сообществ через описание, обобщение и трансляцию опыта инновационной деятельности.

5.Разработка и поддержка новых образовательных инициатив по основам формирования предпринимательской культуры и навыков делового общения обучающихся через внедрение информационных технологий в образовательное пространство учреждения образования.

Мероприятия

Сроки

1

Подготовка приказа «О продолжении инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году»

сентябрь 2018г.

2

Размещение на сайте учреждения образования информации  о продолжении реализации инновационного проекта

сентябрь 2018г.

3

Проведение организационно-методических совещаний с педагогами-инноваторами. Корректировка календарного плана работы 

сентябрь 2018г.

4

Организация работы занятий по интересам, факультативных занятий, направленных на формирования предпринимательской культуры у обучающихся

сентябрь 2018г.

5

Организация работы школьной бизнес- компании «Пралеска». Подготовка нормативной базы

октябрь 2018г.

6

Участие в работе сезонной школы для сельских педагогов – представителей учреждений общего среднего образования, реализующих инновационный проект «Внедрение модели формирования предпринимательской культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ» по теме «Развитие предприимчивости и предпринимательских навыков у подростков, проживающих в сельской местности, на основе Программы «4-Н» в учреждениях общего среднего образования»

Фотоальбом

октябрь 2018г.

7

Открытие дистанционного обучающего фотоцентра

 «Учись и делай сам»

ноябрь 2018г.

8

Ведение дневников инновационной деятельности

в течение учебного года

9

Встречи с предпринимателями-менторами

в течение учебного года

10

Запись видео мастер-классов учащихся  «Minimasterрукоделия »

в течение учебного года

11

Посещение учащимися компаний-менторов

в течение учебного года

12

Заключение договоров о сотрудничестве, соглашений учреждения с индивидуальными предпринимателями, специалистами по маркетингу, экономике

в течение учебного года

13

Участие в мероприятиях, организуемых ГУО «Гродненский областной институт развития образования»

в течение учебного года

14

Размещение на интернет-платформе «Выгодное дело» вкладок и материалов к ним «Азбука денег», «Из истории предпринимательства» и других

ноябрь 2018г.

15

Неделя предпринимательства

ноябрь 2018г.

16

Диагностика обучающихся-участников проекта

декабрь 2018г.

17

Игра-конкурс «Поиграем в экономику»

декабрь 2018г

18

Участие в деятельности сетевых бизнес-сообществ

в течение учебного года

19

Интеллектуальное состязание «Финансовый поединок»

январь 2019г.

20

Расширение сетевого взаимодействия с участниками реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования предпринимательской

культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ»

в течение учебного года

21

Пропаганда опыта работы через СМИ

в течение учебного года

22

Семинар для педагогов «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся»

февраль 2019г.

23

Неделя финансовой и экономической грамотности

март 2019г.

24

Отражение хода реализации проекта на сайте учреждения образования

в течение учебного года

25

 

 

Анкетирование «Уровень экономических знаний»

апрель 2019г.

26

Тест на определение предпринимательских способностей

апрель 2019г.

26

Консультации педагогических работников, осуществляющих программу инновационной деятельности в школе

в течение учебного года

27

Подготовка отчета по промежуточным результатам реализации инновационного проекта

апрель 2019г.

28

Анализ работы по инновационному проекту в 2018/2019 учебном году

апрель 2019г.

29

Подготовка календарного плана реализации инновационного проекта на 2019/2020 учебный год

апрель 2019г.

 

Консультант проекта                                                          Г.Ф.Бедулин

УТВЕРЖДАЮ

                                                 Директор ГУО «Песковская    средняя

 школа» Березовского района

                                                               _________________ В.Л.Чемерисюк

                                                                    «25» августа 2017г.

 

Календарно-тематический план

инновационного проекта

«Внедрение модели формирования предпринимательской

культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ»

на 2017/2018 учебный год

Цель инновационного проекта:

 формирование предпринимательской культуры обучающихся в условиях сетевого взаимодействия бизнес-сообществ «учащиеся-студенты» через внедрение информационных технологий в работу школьной бизнес-компании.

Задачи инновационного проекта:

1.Внедрение информационных технологий в работу школьной бизнес-компании через включение в сетевое взаимодействие бизнес-сообществ.

2.Формирование ключевых компетенций, обучающихся в области предпринимательской культуры.

3.Способствование формированию навыков делового общения и работы «на конечный результат» через сетевые бизнес-сообщества.

4.Разработка организационно-методических механизмов реализации модели сетевых бизнес-сообществ через описание, обобщение и трансляцию опыта инновационной деятельности.

5.Разработка и поддержка новых образовательных инициатив по основам формирования предпринимательской культуры и навыков делового общения обучающихся через внедрение информационных технологий в образовательное пространство учреждения образования.

№п/п

Мероприятия

Сроки

1

Подготовка приказа «Об организации инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году»

август 2017г.

2

Участие в семинаре-консультации для педагогов и руководителей УО, приступивших к реализации инновационных проектов по темам: «Внедрение модели формирования предпринимательской

культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ» и «Внедрение модели формирования этикетной

культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях»»

октябрь 2017г.

3

Семинар-практикум для педагогов учреждений образования «Особенности деятельности УО по реализации инновационного проекта (1-ой год)»

октябрь 2017г.

4

Создание бизнес-платформы «Выгодное дело»

в течение учебного года

5

Мониторинг условий формирования предпринимательской компетентности в условиях образовательного пространства учреждения образования

ноябрь 2017г.

6

Определение уровня знаний учащихся по основам предпринимательской деятельности (тестирование):

- в начале учебного года;

- в конце учебного года

октябрь 2017г.,

апрель 2018г.

7

Совместное собрание учащихся и их законных представителей «Школьные бизнес-компании и самореализация личности обучающихся»

ноябрь 2017г.

8

Консультации педагогических работников, осуществляющих программу инновационной деятельности в школе

9

Обучение и участие в сетевых мероприятиях в рамках проекта

в течение учебного года

10

Ведение дневников участниками инновационного проекта

в течение учебного года

11

Факультативные занятия «Азбука Берегоши», «Основы экономических знаний», «Основы предпринимательства»

в течение учебного года

12

Семинар для педагогов «Формирование предпринимательской культуры»

октябрь 2017г.

13

Обучающий семинар «Роль экономического образования сегодня»

ноябрь 2017г.

14

Семинар для учащихся «Сетевое взаимодействие и школьные бизнес-компании»

январь 2018г.

15

Конференция «Школьная бизнес-компания – от теории к практике»

март 2018г.

16

Организация работы школьной бизнес-компании

в течение года

17

Представление отчета по промежуточным результатам реализации инновационного проекта

до 25.04.2018г.

18

Участие в мероприятиях, организуемых ГУО «Брестский областной институт развития образования»

в течение учебного года

19

Пропаганда опыта работы через СМИ

в течение года

20

Отражение инновационной деятельности на сайте УО

постоянно

21

Анализ работы по инновационному проекту в 2017/2018 учебном году

май 2018г.

 

Консультант проекта                                                          Г.Ф.Бедулина

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения

образования «Песковская средняя школа»

_____________________В.Л. Чемерисюк

__________________________________

  

Справка

о промежуточных результатах реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования предпринимательской культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ» государственного учреждения образования

«Песковская средняя школа» Березовского района

за 2018/2019 учебный год

 

Тема инновационного проекта: «Внедрение модели формирования предпринимательской культуры обучающихся через организацию сете­вых бизнес-сообществ»

Сроки реализации инновационного проекта: 2017 - 2020 гг.

 

Общие данные

 

Учреждение образования: государственное учреждение образования «Песковская средняя школа» Березовского района

Руководитель инновационного проекта: Валерьян Леонидович Чемерисюк, директор государственного учреждения образования «Песковская средняя школа» Березовского района

Консультант инновационного проекта: Бедулина Галина Фёдоровна, доцент кафедры экономической социологии Института социально-­гуманитарного образования УО «Белорусский государственный эконо­мический университет»,кандидат социологических наук, доцент.

Количество участников: 6 педагогических работников, 193 учащихся.

Состав участников инновационного проекта на 2018/2019 учебный год: Чемерисюк Валерьян Леонидович - директор учреждения образования, Вашкевич Людмила Михайловна - заместитель директора по воспита­тельной работе, Матяш Инна Васильевна - заместитель директора по учебной работе, Новик Татьяна Владимировна - педагог-организатор, Шуй Ольга Васильевна - учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель 8 класса, Волосевич Ирина Алексеевна – учитель истории, классный руководитель 9 класса.

 

Введение

 

Одним из важных направлений реализации Национальной страте­гии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. является формирование экономических ком­петенций современных учащихся, что обусловлено повышенными тре­бованиями к личным качествам будущих кадров рыночной экономики. В разделе 7 Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4«О развитии предпринимательской инициативы и стимули­ровании деловой активности в Республике Беларусь» предусмотрено со­здание в нашей стране эффективной рациональной системы делового образования, которое направлено на подготовку обучающихся к пред­принимательской деятельности и развитию ключевых компетенций.

Основными задачами национальной Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. являются формирование предприимчивости, инициативы, создание условий для успешного саморазвития и самореализации личности обучающегося че­рез привлечение детей и учащейся молодежи к участию в социально значимых бизнес-проектах.

Предпринимательская культура не может быть результатом механического накопления знаний, умений и навыков. Она предполагает развитие всех сторон личности - когнитивной, эмоциональной и воле­вой - и выражается в совокупности компетенций - общекультурных, профессиональных, личностных.

С 1 сентября 2017 года государственное учреждение образования «Песковская средняя школа» Березовского района» приступило к реали­зации инновационного проекта по теме «Внедрение модели формирования предпринимательской культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ». Актуальность данного проек­та обусловлена тем, что недостаточная подготовленность населения к жизни в условиях рыночных отношений служит препятствием для раз­вития предпринимательства. Отсутствие специальных знаний и навыков ведения бизнеса приводит к тому, что вплоть до настоящего времени в сфере малого и среднего бизнеса занято около 30% трудоспособного населения. Развитие информационных технологий создает возможности для совместного приобретения новых знаний и опыта. Сетевое взаимо­действие позволит организовать множественность социальных практик безотносительно к географической привязанности.

Цель проекта: формирование предпринимательской культуры обучающихся в условиях сетевого взаимодействия бизнес-сообществ, через внедрение информационных технологий в работу школьной бизнес-компании

Задачи:

  1. Внедрение информационных технологий в работу школьной бизнес-компании через включение в сетевое взаимодействие бизнес-сообществ;
  2. Формирование ключевых компетенций, обучающихся в области предпринимательской культуры;
  3. Способствование формированию навыков делового общения и ра­боты «на конечный результат» через сетевые бизнес-сообщества;
  4. Разработка организационно-методических механизмов реализации модели сетевых бизнес-сообществ через описание, обобщение и трансляцию опыта инновационной деятельности;
  5. Разработка и поддержка новых образовательных инициатив по ос­новам формирования предпринимательской культуры и навыков делового общения обучающихся через внедрение информацион­ных технологий в образовательное пространство учреждения об­разования;
  6. Внедрение программ факультативных занятий и занятий по инте­ресам, заправленных на развитие, формирование предпринима­тельских навыков у обучающихся.

Сетевая организация создаст возможности для быстрого обмена информацией и знаниями, будет содействовать развитию креативности и гибкости при сохранении индивидуальности, научит совместной дея­тельности и рефлексии, осмыслению целей, задач и процесса обучения, самостоятельности обучения, будет строиться с учетом конкретных со­циальных условий.

Проект позволит применить современные достижения в области информационных технологий для экономического воспитания обучаю­щихся в обычной школе.

 

Эффективность условий реализации инновационного проекта

 

Для осуществления инновационной деятельности в школе имеются необходимые условия: наличие компьютерного класса с выходом в Ин­тернет; оснащенность предметных кабинетов, пришкольный опытный участок, необходимый сельскохозяйственный инвентарь.

Учреждение образования расположено в двухэтажном типовом здании в 25 километрах от города Береза. Размещено в центральной ча­сти аг.Пески.В школе обучается 193 ученика из 2 населенных пунктов Песковского сельского совета.

Материально-техническая база состоит из 11 кабинетов, библиотеки, спортивного зала, игровой и спортивной площадок и стадиона.

Информационной базой является кабинет информатики, в котором установлены компьютеры 7+1. В учреждении образования имеются: 2 мультимедийных установки, 9 принтеров, 2 сканера, 16 компьютеров с выходом в интернет в системе Byfly. Территория школы включает в себя 2,9 га, из них земли под посев овощных культур для удешевления питания учащихся составляет 0,9 га.

Шефствующими предприятиями учреждения образования являются ОАО «Песковское», ОАО «Белоозерский ЭЗ» и Песковское лесниче­ство, потенциал которых может быть задействован в выполнении по­ставленных задач для успешного развития школьной бизнес-компа­нии.

Учреждение образования имеет одно здание и благоустроенную терри­торию. К учебным помещениям предъявляются строгие гигиенические и эстетические требования: чистота, порядок, свежий воздух, достаточ­ное освещение, подбор рабочего места для ребенка, с учетом его инди­видуальные особенностей.

Школа работает в одну смену. Продолжительность учебной недели – 5 дней и рабочей – 6 дней.

Обучение в школе проходит в небольших по наполнению классах, что дает больше возможностей в осуществлении индивидуализации образования и его направленности на личность. Преимуществом нашей школы является:

- небольшая наполняемость классов (15-20 человек),

-возможность более тесного общения детей и педагогов,

- возможность организовать активную познавательную деятельность как на уроке и при подготовке домашних заданий, так и во внеурочной деятельности,

- возможность постоянного разновозрастного общения детей.

Для качественной реализации проекта в учреждении образования имеется достаточный кадровый потенциал:

1. Всего в учреждении образования – 29 педагогов, из них:

- с высшей категорией – 5;

- с 1-ой категорией – 19;

- со 2-ой категорией – 3;

- без категории – 2.

2. Сертифицированные пользователи информационных технологий – 26 педагогов, в том числе:

- административная работа – 3,

- учебно-воспитательная работа – 22,

- информационная работа – 1.

 

Выполнение программы и плана реализации инновационного проекта

 

Инновационная деятельность в школе осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Приказом Министерства Республики Беларусь от 26.07.2018г. № 615 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году»; Инструкцией о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь 01.09.2011 № 251, на основании приказа директора от 03.09.2018 № 166 «Об организации инновационной деятельности в Песковской СШ в 2018/2019 учебном году».

Разработана комплексно-целевая программа инновационной деятельности на 2017-2020 гг., составлен календарный план инновационной деятельности на 2018/2019 учебный год, разработаны критерии и показатели оценки эффективности инновационной деятельности педагогов, участниками проекта ведутся педагогические дневники, предоставляются творческие отчеты в рамках единого методического дня.

Система управления имеет определенную организационную структуру. Общее руководство реализацией инновационного проекта осуществляет руководитель проекта – директор школы. Руководитель творческой группы педагогов – заместитель директора по воспитательной работе, координирует деятельность творческой группы, согласовывает взаимодействие.

В течение года проводилась творческая деятельность педагогов по теме инновации. Всеми участниками проекта составлены индивидуальные планы, определены цели и задачи инновационной деятельности.

Для реализации инновационного проекта создана творческая группа педагогов. Тематика исследований педагогов-инноваторов следующая:

 

ФИО педагога

Должность, категории

Тема исследования

Чемерисюк В.Л.

Директор школы.

Высшая квалификационная категория

Формирование предпринима­тельской культуры обучающих­ся через организацию сетевых бизнес-сообществ и создание школьной бизнес-компании.

Вашкевич Л.М.

Заместитель директора по воспитательной работе.

1 квалификационная категория

Методическое сопровождение инновационной деятельности в учреждении образования.

Матяш И.В.

Учитель информатики.

1 квалификационная категория

Формирование навыков сетево­го взаимодействия учащихся через изучение основ сетевого общения на уроках информати­ки

Новик Т.В.

Педагог-организатор.

1 квалификационная категория

 

Формирование навыков эконо­мической грамотности у уча­щихся посредством цикла вне­классных мероприятий «Япо­знаю финансовый мир»

Шуй О.В.

Учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель, высшая квалификационная категория

Формирование навыков финан­совой грамотности у учащихся через деятельность объединения по интерсам «Пралеска»

Волосевич И.А.

Учитель истории, классный руководитель, 1 квалификационная категория

Формирование навыков финан­совой грамотности у учащихся через изучение факультативно­го курса «Государство и предпринимательская деятельность»

 

В 2018/2019 учебном году школа приступила к реализации новых задач инновационного проекта.

В сентябре 2018 года было проведено организационно-методических совещаний с педагогами-инноваторами, на котором был откорректирован календарный плана работы.

С целью формирования у учащихся основных положений теории и практики предпринимательской деятельности в учреждении образования открыт факультатив «Государство и предпринимательская деятельность» в 9 классе, что позволило учащимся узнать о формах предпринимательства, о правах и обязанностях предпринимателя, изучить хозяйственную деятельность предприятия, финансовые связи, формирование и распределение денежных доходов.

Для выпускников базовой школы актуальным является учебно-профессиональное самоопределение – осознанный выбор путей дальнейшего образования и профессиональной подготовки.С этой целью организована работа факультативных занятий «Профессия моей мечты». Во время занятий учащиеся имели возможность посетить с экскурсией частный торговый объект «Дуэт», ЧП «Миротон» (аг.Пески), где они встретились с предпринимателями, которые поделились секретами своего дела, дали советы, раскрали тайны ведения бизнеса.

Также учащиеся посетили ОАО «АСБ Беларусбанк» (г.Береза), где для них было проведено занятие, на котором дети узнали основные принципы работы банка, его функции, и что нужно знать об экономике страны.

В 2018/2019 учебном году с целью формирования предпринимательской культуры у обучающихся в школе продолжили работу объединения по интересам декоративно-прикладного творчества «Юные мастера» (педагог дополнительного образования Шик И.В.), «Веселая мастерская» (педагог дополнительного образования Толстяк Р.В.), «Пралеска» (педагог дополнительного образования Шуй О.В.). На занятиях учащиеся изготавливают сувенирные изделия, которые дарят детям-инвалидам, детям из многодетных семей, ветеранам во время проведения благотворительных акций «В школу с добрым сердцем», «Ветеран живет рядом» и др.

Наиболее продуктивной была работа объединения по интересам «Пралеска» (педагог дополнительного образования Шуй О.В.). Были созданы различные сообщества: бизнес-компании «Пралеска», дистанционный обучающий фотоцентр «Делай с нами», где представлены фотоколлажи изготовления сувениров, видеосалон«Minimasterрукоделия» с записями видео мастер-классов.

В социальной сети «ВКонтакте» создана группа «Сувенірны КуфэракHandMade», где каждый учащийся школы может предложить свой сувенир для рекламы и продажи.

На осенних каникулах была организована вторичная занятость учащихся 10-11 классов. Учащиеся благоустраивали школьную территорию, вели работу по установке забора на территории школы, что позволило им заработать деньги.

В рамках реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования предпринимательской культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ» накануне новогодних праздников была проведена благотворительная выставка-ярмарка «Волшебство рукоделия». Данное мероприятие имеет социально-значимую направленность и ориентировано на развитие личности учащегося, формирование и развитие его творческих способностей, финансовой грамотности, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию. Покупателями стали учащиеся и педагоги, а также родители и гости ярмарки. Полученные средства от реализации сувенирной продукции были направлены на приобретение канцелярских товаров для участия в республиканской акции «Чудеса на Рождество». В рамках этой акции учащиеся школы с педагогами посетили многодетные семьи, а также воспитанников ГУО «Ясли-сад д.Пески», поздравили с Новым годом и Рождеством и вручили подарки.

Во всех классных коллективах проводились мероприятия по финансовой грамотности: урок-презентация «Деньги, инфляция, ценовая стабильность» (10,11 классы), познавательный урок-игра «Насколько вы финансово грамотны» (8 класс), занятие «Как сформировать бюджет» (11 класс), викторина с элементами игры «Знатоки финансовой грамотности» (5 класс), занятие «Первые деньги на Земле» (3,4 классы), игра-конкурс «Поиграем в экономику» (2-4 классы), викторина «Бережем с умом» (5 класс), деловая игра «Свой бизнес?Это важно?» (8 класс).

В октябре и марте прошел районный этап республиканской олимпиады по финансовой грамотности, в которой приняли участие учащиеся школы.

С целью развития и популяризации декоративно-прикладного творчества, развития творческих способностей учащихся был проведен конкурс декоративно-прикладного творчества по профориентации «Профессия моей мечты». В конкурсе приняли участие учащиеся 2-10 классов. Лучшие работы представляли школу на районной выставке, где заняли призовые места.

В целях формирования у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышения уровня финансовой культуры и грамотности был проведён районный конкурс «Финансовая грамотность молодежи». Организаторами конкурса являлись отдел по образованию Березовского райисполкома и ЦБУ № 106 филиала № 113 ОАО АСБ «Беларусбанк».

В номинации эссе на тему «5 советов себе: как построить свое успешное будущее»учащаяся 9 класса Яцкевич Анастасия заняла 1 место.

В номинации кроссворды «Финансовая грамотность - это важно»учащийся 9 класса Шуй Максим также был признан победителем (работа заняла 1 место).

Также команда учащихся 7 класса активно принимала участие в районном интеллектуальном конкурсе «Финансовый поединок». На конкурс была представлена коллекция монет разных стран.

Традиционно в учреждении образования на пришкольном участке выращивается овощная продукция. В течение последних лет, благодаря сотрудничеству с ОАО «Песковское» (выделение техники для вспашки и органических удобрений) и заинтересованности учащихся появилась возможность реализовывать излишки овощей населению. С 2018 года началось активное внедрение в практику проекта «Использование сидеральных культур для повышения плодородия пришкольного учебно-опытного участка». В перспективе по инициативе учащихся весной 2019 года начато внедрение проекта «Выращивание рассады на пришкольном участке, используя биоэнергию и энергию солнечного света», что позволит заработать дополнительные деньги благодаря реализации рассады.

 

Демонстрация и трансляция инновационного опыта

 

В 2018/2019 учебном году педагоги нашего учреждения образования приняли участие в работе Сезонной школы для учреждений, реализующих Республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования предпринимательской культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ», на базе Гимназии № 1 г.п.Зельвы Гродненской области, ознакомились с опытом работы по реализации программы «4-Н» в учреждениях общего среднего образования, проведении тренингов, мастер-классов с участием организаторов проекта, студентов экономического университета и предпринимателей агроусадьбы «Верес».

Педагоги-инноваторы в декабре 2018г. приняли участие в Республиканской научно-практической конференции с международным участием «Инновационные подходы по формированию профессиональных навыков студентов, предпринимательских компетенций и предприимчивости в молодежной среде».

В марте 2019 года школа приняла участие в районном конкурсе «Молодой учитель Брестчины».

 

Заключение

Опыт реализации второго года реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования предпринимательской культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ» позволяет сделать следующие выводы:

1. Результаты инновационной работы за 2018/2019 учебный год соответствуют поставленной цели и задачам инновационного проекта, согласованы с заявленными в проекте критериями и показателями, что свидетельствует об эффективности проделанной работы по созданию в деятельности учреждения образования системы по формированию предпринимательской культуры обучающихся в условиях сетевого взаимодействия через бизнес-сообщества.

2. Организована работа школьной бизнес-компании «Пралеска».

3. Обобщен локальный опыт эффективных практик педагогов, который будет использоваться в реализации инновационного проекта.

Вместе с тем в ходе реализации второго этапа следует выделить нерешенные проблемы и трудности:

1.Недостаточная информационная, нормативно-правовая и методическая база по вопросам молодежного предпринимательства затрудняют процесс инновационной деятельности.

2.Имеются трудности в организации работы бизнес-компании, созданной на базе сельского учреждения образования (финансовое и методическое сопровождение).

Основные направления следующего этапа:

1.Развитие взаимодействия с учреждениями образования, входящими в сообщество для участников инновационного проекта «Предприниматель РRO100».

2.Разработка научно-методических материалов по методическому обеспечению проекта.

3.Развитие сотрудничества с предпринимательскими структурами региона.

 

Результаты второго года реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования предпринимательской культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ» показали свою педагогическую эффективность и требуют дальнейшей работы по апробации и разработке научно-методического сопровождения данного направления, а также позволяют сделать вывод о целесообразности продолжения инновационной деятельности в учреждении образования.

 

Заместитель директора

по воспитательной работе                                                                  Л.М. Вашкевич

 

20.04.2019

СОГЛАСОВАНО

Консультант: Бедулина Галина Федоровна, доцент кафедры экономической социологии УО «Белорусский государственный экономический университет», кандидат социологических наук, доцент.

 

______________Г.Ф. Бедулина

(подпись)

 



                                   

 

телефон:+375164350238, электронная почта:peski@berezaroo.brest.by, регистрационное свидетельство:290508982

 

Уча других, мы учимся сами. (Сенека)