РусскийБеларускi
Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Березовского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Песковская средняя школа"
Берёзовского района

 

 

 

Выпускнику

       «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»

Апшерони А.

   Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека – от появления зачатков профессиональных интересов и склонностей в детском возрасте до окончательного утверждения в избранной сфере профессиональной деятельности в годы зрелости. На протяжении этого периода происходит не только собственно профессиональное, но и социальное, а вместе с тем и жизненное самоопределение личности.

   Необходимо, чтобы при выборе профессии молодой человек исходил не только из ближайшей перспективы, но обязательно согласовывал ее с отдаленными жизненными целями, которые могли бы быть реализованы благодаря труду в избранной сфере профессиональной деятельности.     

   В настоящее время, когда социально-экономическая ситуация в стране достаточно нестабильна, человек должен быть мобильным и гибким, полагаться только на себя. Одним из факторов, способствующих успешности человека в жизни, является правильно сделанный выбор профессионального пути. Однако часто, выпускник ВУЗа, получая диплом о высшем образовании осознает, что годы, которые он посвятил обучению в институте были потрачены впустую, что профессия, которую он освоил, ему не доставляет удовлетворения, что ему ненавистна сама мысль, всю жизнь работать в профессии, соответствующей полученной специальности. Возможно причиной этому стал, в свое время, неверно сделанный выбор профессии.

   Как правило, большинство старшеклассников начинают активно заниматься сбором информации о профессиях и специальностях уже к окончанию школы. Интернет рассказывает о развитии промышленности, научно-техническом прогрессе, развитии сельскохозяйственной среды, о внедрении новых информационных технологий, что приводит к появлению новых профессий и специальностей. Подростков интересует информация о профессиях, которые востребованы на рынке труда, высокооплачиваемые, престижные и т.д. Следуя советам родителей, мнению друзей, учитывая полученные из интернета сведения старшеклассники легко могут сделать ошибочный выбор. Здесь, главное не растеряться и остановить свой выбор на профессии, соответствующей интересам, способностям и возможностям подростка. Также не стоит забывать, что и сами профессии могут предъявлять некоторые требования к кандидату. Правильно сделанный профессиональный выбор позволит старшекласснику в будущем стать успешным, материально и эмоционально благополучным человеком.

    Первой серьезной проблемой, с которой сталкиваются выпускники школы - это выбор профессии. Большинство задаются вопросом: «Кем же мне быть?». Ответить на этот вопрос очень сложно подросткам, которые не успешны в учебе, малоактивные, не имеют никаких увлечений, ничем не интересуются.

  Стоит учесть при выборе профессионального направления состояние здоровья старшеклассника, так как есть профессии, имеющие ряд медицинских противопоказаний, также следует учитывать и климатические условия, в которых эти профессии востребованы.

    Чтобы подросток понял, чем же он хочет заниматься, ему следует собрать информацию об интересующих профессиях, проанализировать её, выделить положительное и отрицательное и соотнести со своими интересами.

  Надеемся, что информация, собранная на нашем сайте поможет молодым людям в профессиональном самоопределении.

 



                                   

 

телефон:+375164350238, электронная почта:peski@berezaroo.brest.by, регистрационное свидетельство:290508982

 

Школа это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.(Роберт Ингерсолл)