РусскийБеларускi
Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Березовского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Песковская средняя школа"
Березовского района

 

 

 

Педагогам

Инструктивно-методические письма к 2024/2025 учебному году

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (общая часть)

 

ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2024/2025 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі» (агульная частка)

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, в 2024/2025 учебном году»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования»

ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі работы бібліятэк устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, адукацыйныя праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об изучении в учреждениях общего среднего образования материалов о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации образовательного процесса при получении дошкольного, общего среднего и специального образования на дому»

Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию

Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта „Родительский университет“»

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01-19/3069/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования»

    МЕТАДЫЧНЫЯ  РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі. СКАЧАТЬ С САЙТА adu.by

    Мудрые советы учителю
    1. Программа определяет, чему научить; учитель решает, как это сделать.
    2. Не задавайте и не требуйте того, чему не научили.
    3. Не перегружайте детей домашними заданиями.    Вы сами плохо переносите перегрузки.
    4. Не кричите на детей. Крик трудно переносится,       но детьми быстро усваивается. 
    5. Хороший учитель, поставив «2» переживает. Плохой – злорадствует.
    6. Несправедливая «2» - публичная ложь и скрытая подлость.
    7. Не уходите с урока и не выгоняйте ученика. Оба рискуете прослыть прогульщиками.
    8. Если ученик не любит Вашего предмета, не торопитесь утверждать, что он плохой человек: может быть, Вы его плохо учите?
    9. Если вас не слушают ребята, Вы, видимо, их утомили однообразием!
    10. Постоянно повторяйте, реже повторяйтесь!
    11. Обвинять во всех своих неудачах детей – значит петь на одной фальшивой ноте.
    12. Работая с детьми, никогда не ставьте себя в унизительное положение надсмотрщика, будьте организатором.
    13. Овладевайте техническими средствами обучения, пока они не овладели Вами.
    14. В опыте товарища, в методическом пособии определена суть, а урок сотворите сами.
    15. Ваши выводы о недостатках руководителей не означают, что недостатков лишены Вы.
    16. Помощь руководителей в наведении порядка на Вашем уроке приберегите на крайний случай (последний урок перед уходом на пенсию).
    17. Умерьте пыл, если видите небрежно заполненный дневник ученика. Вспомните, как Вы заполняете классный журнал.

    Полезные ссылки для учителей

    Сайт Президента Республики Беларусь http://www.president.gov.by/

    Министерство образования Республики Беларусь http://edu.gov.by/

    Государственный комитет по науке и технологиям http://www.gknt.gov.by/

    Образовательный портал "Национального института образования Беларуси" http://www.adu.by/

    Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь http://giac.unibel.by/

    Академия последипломного образования http://www.academy.edu.by

    Сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся http://tvoi-mir.unibel.by/

    Республиканский институт контроля знаний http://rikc.by/

    Гомельский областной институт развития образования http://iro.gomel.by/

    Минский городской институт развития образования http://mgiro.minsk.edu.by/

    Центр информационных ресурсов системы регионального образования http://iso.minsk.edu.by/

    Минский областной институт развития образования http://www.moiro.by/ 

    Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья http://www.rcheph.by/

    Национальная академия наук Беларуси http://nasb.gov.by/

    Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь http://pravo.by/

    Информационно справочный портал Беларуси http://interfax.by/

    Республиканский центр Интернет-образования http://www.fio.by

    Минский городской методический портал http://mp.minsk.edu.by/

    Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

    «Учительская газета» - электронная версия. http://www.ug.ru/

    «Учитель» - педагогический журнал. http://www.ychitel.com/

    Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

    Сайт для учащихся и преподавателей физики http://www.fizika.ru/

    Учителям информатики и математики http://comp-science.hut.ru/

     

    Дополнительные материалы для учителей

    Дополнительные материалы для изучения учебных предметов на повышенном уровне http://adu.by/ru/

    Педагогическая мастерская http://adu.by/ru

     

    Информационный ресурс для организации воспитательной работы

    Организация деятельности детских и молодежных общественных объединений.

    http://mgddm.minsk.edu.by/main.aspx?guid=3401

     

    Организация деятельности БРСМ, БРПО.

    http://zubronok.by/obrazovanie/lider_clab

    http://zubronok.by/obrazovanie/nddt16/nddtsalut

     

    Положение о волонтерском движении. Методические разработки в помощь волонтерам.

    http://brsm.by/about/directions/volunteer-movement/method-piggy/

    http://brsm.by/about/directions/volunteer-movement/about/

    http://www.academy.edu.by/files/ravnii/Posobie.pdf

     

    Спіс Web 2.0-рэсурсаў

    1. http://learningapps.org/- рэсурс з шаблонамі адукацыйных гульняў

    2. http://www.easynotecards.com/- сайт для стварэння картак

    3. https://www.smore.com/- сайт для распрацоўкі флаераў

    4. http://www.jigsawplanet.com/- сайт для стварэння пазлаў

    5. http://www.eslvideo.com/- стварэнне віктарын на аснове відэа

    6. http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator– генератар рэбусаў

    7. https://realtimeboard.com/- рэсурс для стварэння флэш-картак

    8. http://quizlet.com/- рэсурс для стварэння гукавых картак

    9. http://wikiwall.ru/- сайт для стварэння насценгазет і прэзентацый

    10. http://prezi.com/- сайт для стварэння прэзентацый новага пакалення

    11. http://www.spiderscribe.net/- сайт для стварэння інтэлектуальных карт

    12. http://www.slideboom.com/- магчымасць загрузкі і прагляду прэзентацый у Інтэрнэт

    13. http://mind42.com/- стварэнне інтэлектуальных карт

    14. https://realtimeboard.com/ - віртуальная дошка

    15. https://soundcloud.com/- рэсурс з аўдыяфайламі

    16. https://www.blendspace.com/- стварэнне адукацыйных міксаў

    17. http://photopeach.com/- стварэнне слайдшоу і віктарын

    18. http://hochu-v-shkolu.blogspot.com/search/label/Web%202.0– спасылка на больш за 100 рэсурсаў

    19. http://hbs.schools.by/pages/elektronnye-sredstva-obuchenija- спасылка на электронныя сродкі навучання па беларускай мове і літаратуры

    20. https://plickers.com/- комплекс для правядзення франтальных апытванняў

    Сайт Smore.com дапамагае стварыць буклеты, прысвечаныя адной тэме. Можна дадаваць тэкст, ілюстрацыі і відэафайлы.

     ПОРТФОЛИО  УЧИТЕЛЯ
     
    Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
    Портфолио  - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности:
    Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
    Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должен содержать портфолио.
    Ниже предложен один из вариантов структуры портфолио.
     
    1.      Общие сведения:
    • фамилия, имя, отчество
    • образование
    • специальность
    • квалификация
    • стаж педагогической работы
    • занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем
    • нагрузка
    2.      Самообразование учителя:
    • тема самообразования и материалы по ней
    • курсы повышения квалификации
    • творческие работы на курсах повышения квалификации
    • участие в конференциях, круглых столах, семинарах
    • участие в экспериментальной работе
    3.      Достижения учителя
    •  грамоты
    • благодарности
    • награды
    • звания
    4.      Методическая работа:
    • участие в методическом объединении учебного заведения, города
    • учебные программы (государственные, авторские)
    • программы итоговых и промежуточных аттестаций
    • планы уроков
    • анализ уроков
    • контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем
    • методические разработки
    • обучающие программы, презентации к урокам
    • мультимедийные разработки педагога
    5.     Распространение передового опыта
    • открытые уроки
    • выступления на семинарах, конференциях
    • материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах
    • публикации
    6.     Достижения учеников
    • результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях
    • проектные работы учащихся
    • описание творческих работ учащихся
    • показатели качества знаний учащихся за последние 3 года
    • отчеты по срезам знаний
    • рейтинг учеников
    7.     Внеклассная работа
    • проекты с использованием ИТ
    • программы  кружков, факультативов
    • предметные недели, олимпиады, конкурсы
    • задания олимпиад, интеллектуальных марафонов
    • сценарии внеклассных мероприятий
    • экскурсионная работа

        

    Глубина и масштабность процесса информатизации всех сфер жизнедеятельности общества на основе новых информационных технологий дает основание говорить об информационной революции, которое переживает человечество. Конечным ее результатом должно стать создание новой постиндустриальной, информационной цивилизации.

          Еще Норбертом Винером было сформулировано положение о том, что технические средства, используемые культурой данного общества, оказывают определенное влияние на преобладающие способы мышления. Информационные технологии не только меняют само существо связанной с ними деятельности, но и оказывают как прямое, так и косвенное воздействие на личность человека, что впоследствии может проявляться также и в тех видах деятельности, которые напрямую никак не связаны с их применением. 

    Подробнее читайте здесь... 

     

    Полезные ссылки

    для учителя информатики

    • ЛогоМиры «С чего начать» Описание пакета
    • Основы педагогического дизайна и создания мультимедийных обучающих аудио/видео материалов: Учебно-методическое пособие. Краснянский М.Н., Радченко И.М. В настоящем учебно-методическом пособии рассмотривается как и какими средствами можно самостоятельно создавать и редактировать компоненты мультимедиа, используемые в учебном процессе, рассказывается о том, что собой представляют понятия «педагогический дизайн» и «мультимедиа.
    • Золотая рыбка в сети. Интернет-технологии в средней школе: Практическое руководство. Настоящая книга издана на основе материалов, представленных российскими учителями на конкурс «Лучшие уроки с использованием Интернет-ресурсов». Конкурс проводился в 2000 году американской некоммерческой корпорацией Прожект Хармони, Инк. (США) в рамках программы «Обучение и доступ к Интернет». 
    • Материалы книги могут быть использованы для проведения уроков с применением Интернет-технологий по различным предметам в средней школе.
    • Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). На портале вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами.
    • Методическая копилка учителя информатики. Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики, учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ: организационные, методические и нормативные документы, лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word и др. прикладным программам), лекции, конспекты, дидактический материал, занимательная информатика, экзамен, проектная деятельность, презентации. Все в свободном доступе. Без регистрации
    • Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ РАЗУМОВА ВИКТОРА НИКОЛАЕВИЧА. Нормативные документы, Планирование уроков, Конспекты, Задания, Презентации, Тесты и мн. другое
    • Информатика в школе. Информатика, информационные технологии, интернет-технологии, WEB-дизайн, основы теории баз данных, программирование, алгоритмизация, оффисные технологии
    • Портал "Клякс@.net". Это информационно-образовательный портал, созданный с целью помочь учителю информатики в его (нашем) нелегком деле. Полезные советы. Методические материалы. Форум учителей. Обучение программированию. Тесты по информатике. Полезные программы. В частности, - «Конспекты школьника» (2 части по 15 и 10 уроков - хорошо сделано). Экзамены - билеты для 9 кл. и 11кл. Кроме того - Примерные ответы на экзаменационные билеты по информатике 9 кл. и 11кл. уровень А. В «Download» - тесты и др.
    • Изучаем алгоритмизацию Данный сайт позволит Вам изучить информатику, а точнее - освоить ее базовый раздел «Основы алгоритмизации»
    • Основы Интернет. Электронный учебник
    • Основы программирования на Visual Basic 6.0. Электронный учебник
    • Сайт Орловского регионального компьютерного центра "Помощь образованию". На сайте размещены методические материалы для проведения занятий по информатике, учебники и тесты для самообразования. Все материалы можно заказать на диске. Часть учебников и очень много тестов выложено на самом сайте
    • Персональный компьютер или "Азбука PC" для начинающих. Дм. Белоусов. «Школьникам средней школы (для уроков информатики и ИКТ). Преподавателям информатики. Всем пользователям ПК (для создания целостной картины). Основные и главные отличия этой книги от множества публикаций: даны ВСЕ компьютерные азы полностью; все очень-очень кратко; выстроена стройная система «who is who». В основном эта информация адресована совсем начинающим пользователям, но и люди, вроде бы «умеющие щелкать мышкой», найдут для себя немало интересного, ибо работать на ПК и знать его - увы, две абсолютно разные вещи.» Модификация от 10.12.2003г., всего 163 файла. (Нужно скачать все три части в одну папку - 1,04 Мб; 1,15 Мб и 1,03 Мб. Разархивировать все три части. Всего 163 файла. Щелкнуть по 00index. Откроется само электронное пособие (оглавление, начало, глоссарий и т.д.). Судя по оглавлению и далее на страницах (некоторые ссылки не работают, лучше перемещаться внизу по «далее»), автор так и не довел работу до конца, но, тем не менее, работа производит очень хорошее впечатление.
    • Информатика и информация. Авторы: Бешенков Сергей Александрович, доктор педагогических наук, профессор, зав. лаборатории «Теория и методика обучения информатике» Института общего среднего образования РАО; Ракитина Елена Александровна, доктор педагогических наук, доцент ТГТУ; Кузьмина Наталья Владимировна, кандидат технических наук, доцент ТГУ им. Державина
    • Задачи по информатике. Интернет-проект «Задачи» предназначен для учителей и преподавателей, как помощь при подготовке уроков, кружков и факультативных занятий в школе. Система «Задачи» поможет и школьнику, заинтересовавшемуся какой-то задачей, найти и ее, и множество похожих примеров; поможет глубже понять данную тему и расширить свой кругозор.
    • раздел "Информатика" - материалы в помощь учителю на сайте Сырцовой С.В. Темы: Информация, Windows, Word, Power Point, Front Page (лабораторные, проверочные, тесты и др.)
    • Журнал "Потенциал". Образовательный журнал для старшеклассников и учителей
    • Сайт Мурманского городского центра информационных технологий. Содержит массу методических и учебных материалов для учителей средней школы. Этими материалами могут пользоваться и просто учащиеся, основные темы расписаны очень подробно, например, «Базовый курс». Решение задач, экзамены, олимпиады, сценарии уроков.
    • Интернет-Университет Информационных Технологий. Здесь Вы найдете много бесплатных учебных курсов, которые помогут получить новые знания и повысить профессиональную квалификацию с максимальным для Вас комфортом.
    • Мы и образование. Экзаменационные билеты, вопросы, варианты ответов по всем предметам школьной программы. Различные учебные пособия по многим предметам (постоянно пополняется). Тематические ссылки на сайты и конкретные учебные материалы, размещенные на них. Оригинальные материалы для изучающих английский язык - грамматика, правила чтения и произношения, статистика встречаемости слов, фразовых и неправильных глаголов с примерами их употребления.
    • Олимпиады по информатике

     



                                           

     

    телефон:+375164353238, электронная почта:peski@berezaroo.brest.by, регистрационное свидетельство:21424439964

     

    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Ключевский В. О.)