Состав учебно-методического объединения
№ п/п
|
Ф.И.О.
|
Должность
|
Педстаж
|
Категория
|
1.
|
Савеня Диана Николаевна
|
учитель русского языка и литературы
|
30 лет
|
первая
|
2.
|
Шуй Ольга Васильевна
|
учитель белорусского языка и литературы
|
34 года
|
высшая
|
3.
|
Беринчик Ирина Ивановна
|
учитель белорусского языка и литературы
|
40 лет
|
первая
|
4.
|
Церкович Жанна Васильевна
|
учитель русского языка и литературы
|
36 лет
|
высшая
|
5.
|
Мелех Мария Эдвардовна
|
учитель английского языка, руководитель УМО
|
15 лет
|
первая
|
6.
|
Тарлецкая Алёна Алексеевна
|
учитель английского языка
|
15 лет
|
первая
|
7.
|
Ярмолюк Галина Алексеевна
|
учитель английского и немецкого языков
|
12 лет
|
вторая
|
8.
|
Волосевич Ирина Алексеевна
|
учитель истории и обществоведения
|
17 лет
|
первая
|
План работы
учебно-методического объединения учителей
гуманитарного цикла Песковской СШ
на 2024/2025 учебный год
Тема: «Повышение качества образования средствами учебных предметов филологического цикла, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
- изучить нормативные правовые документы, регулирующие учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в 2024/2025 учебном году;
- внедрить новые образовательные технологии в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся;
- освоить способы организации обучения учащихся с широким использованием средств коммуникации, онлайн-взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
- использовать практико-ориентированную индивидуальную работу с каждым учащимся для формирования и развития их личностных компетенций;
- способствовать совершенствованию профессионально-личностного развития учителей филологического цикла, внедрению в педагогическую практику эффективных способов и приемов развития и воспитания личности учащегося;
- создать оптимальные условия для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;
- обобщить и распространить положительный педагогический опыт учителей;
- продолжить системную подготовку к ЦЭ и ЦТ по предметам филологического цикла;
- повышать результативность работы по самообразованию, использовать рациональные методы, приёмы технологий и технологии обучения, воспитания в условиях обновления содержания образования;
- оказывать помощь педагогам в решении их педагогических затруднений.
Заседание № 1
Тема: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов филологического цикла в 2024/2025 учебном году».
Цель: ознакомление с нормативным правовым и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса в 2024/2025 учебном году, определение направлений методической работы на новый учебный год.
Задачи:
1. Актуализация знаний учителей филологического цикла по нормативному правовому обеспечению образовательного процесса на всех ступенях общего среднего образования.
2. Мотивирование педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности.
3. Совершенствование практических навыков педагогов по применению нормативных правовых знаний в образовательном процессе.
4. Координация деятельности учителей по совершенствованию образовательного процесса.
5. Обновленные учебные программы по учебным предметам. Новые учебные пособия по учебным предметам и особенности работы с ними в процессе организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
6. Определение основных направлений работы на 2024/2025 учебный год.
Дата проведения: август 2024
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
ПЛАН РАБОТЫ
1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2024/2025 учебном году:
- Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса по учебным предметам: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году;
- правила безопасности при организации образовательного и воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования;
- электронные приложения к учебным пособиям по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература», Английский язык», размещенные на интернет-ресурсе «Профильное обучение»: целевое назначение, возможности использования при изучении соответствующих учебных предметов в X и XI классах на повышенном уровне.
Мелех М.Э.
2. Обсуждение и утверждение плана работы УМО на 2024/2025 уч. год.
Мелех М.Э.
3. Календарно-тематическое планирование на 2024/2025 уч.г.:
- для обучения на базовом уровне (3-11 кл.);
- для обучения на профильном уровне (группа 11кл.).
Члены УМО
4. Обсуждение вопроса о совершенствовании профессиональных качеств учителей филологического цикла (обсуждение тем по самообразованию).
Члены УМО
5. Анализ результативности ЦЭ и ЦТ по предметам филологического цикла в 2024/2025 уч. г., результаты поступления в ВУЗы. Организация работы учителей по подготовке учащихся к централизованному тестированию по предметам в 2024/2025 уч. г.
Мелех М.Э.
Заседание № 2
Тема: «Совершенствование предметно-методической подготовки учителей филологического цикла на основе использования современных образовательных технологий»
Цель:совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов гуманитарного цикла.
Задачи:
1. Выявить способных и одарённых учащихся и индивидуальная работа с ними.
2. Обменяться опытом по применению проектно-исследовательской деятельности на уроках.
3. Совершенствование методов работы с выпускниками с целью успешной сдачи ЦТ и ЦЭ.
Дата проведения: ноябрь 2024 года.
Форма проведения: круглый стол.
ПЛАН РАБОТЫ
Научно-методический блок:
1. Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся.
Тарлецкая А.А.
2. Проектно-исследовательская деятельность на уроках по предметам филологического цикла в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.
Волосевич И.А.
Учебно-методический блок:
1. Применение проектной технологии на уроках иностранного языка.
Ярмолюк Г.А.
2. Система работы по организации и подготовке к ЦТ. Совместное сопровождение учащихся при подготовке к ЦТ учителями учебно-методического объединения.
Церкович Ж.В.
3. Организация работы с учащимися с низкой учебной мотивацией и уровнем учебных достижений (1-3 балла).
Беринчик И.И.
4. Особенности преподавания английского языка в профильной группе 11 класса.
Мелех М.Э.
Заседание № 3
Тема:«Теоретические и практические аспекты развития и воспитания личности учащегося».
Цель:развитие интеллектуальных и творческих способностей, социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности учащихся.
Задачи:
1. Развитие интереса учащихся к изучению предметов филологического цикла.
2. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся через проектную деятельность по предметам.
Дата проведения: январь 2025 года.
Форма проведения: творческий отчет.
ПЛАН РАБОТЫ
Научно-методический блок:
1. Развитие мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла.
Шуй О.В.
2. Познавательный интерес как черта личности учащегося и ее совершенствование при изучении данных предметов.
Савеня Д.Н.
Учебно-методический блок:
1. Дискуссия:
- современный урок, его составляющие и критерии успешности;
- функциональные и содержательные возможности учебных пособий как средство развития читательской грамотности учащихся.
Члены УМО
2. Применение информационных технологий на уроках филологического цикла для повышения мотивации в обучении.
Тарлецкая А.А.
Заседание № 4
Тема: «Вопросы методики преподавания в контексте изучения возможности развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов»
Цель: знакомство с новинками методической литературы, расширение кругозора, совершенствование методик преподавания.
Задачи:
1. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроках филологического цикла через использование различных форм и методов организации образовательного процесса.
2. Выявить наиболее эффективные методы работы на уроках.
Дата проведения: март 2025
Форма: семинар-практикум
ПЛАН РАБОТЫ
Научно-методический блок
1. Использование видеоматериалов и медиаресурсов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках.
Савеня Д.Н.
2. Словесные (лексические) игры на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Ярмолюк Г.А.
Практический блок
1. Ярмарка методических идей:
- функциональные и содержательные возможности учебных пособий как средство развития читательской грамотности учащихся;
- совершенствование навыков аналитической работы с текстом на уроках филологического цикла для формирования эмоционального и социального интеллекта как компонентов функциональной грамотности учащихся;
- развитие мотивации учащихся к изучению предметов.
Беринчик И.И., члены УМО
Заседание № 5
Тема: «Итоги работы учебно-методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2024/2025 учебном году».
Цель: анализ результатов деятельности УМО, определение проблем и путей их коррекции.
Задачи:
1. Анализ реализации поставленных задач.
2. Определение путей совершенствования работы УМО.
Дата проведения: май 2025
Форма: круглый стол
ПЛАН РАБОТЫ
Теоретический блок
1. Анализ работы учебно-методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2024/2025 учебном году.
Мелех М.Э.
Учебно-методический блок
1. Задачи и перспективы работы учебно-методического объединения учителей на 2025/2026уч.г.
Все учителя УМО