Состав учебно-методического объединения
№
п/п
|
Ф.И.О.
|
Должность
|
Педстаж
|
Категория
|
1.
|
Трутько Елена Николаевна
|
учитель 3 класса, руководитель УМО
|
25 года
|
высшая
|
2.
|
Савко Дина Ивановна
|
учитель 1 класса
|
37 лет
|
первая
|
3.
|
Толстяк Рита Васильевна
|
учитель 4 класса
|
30 лет
|
первая
|
4.
|
Савко Татьяна Васильевна
|
учитель 2 класса
|
36 лет
|
первая
|
5.
|
Шик Ирина Владимировна
|
воспитатель
|
32 года
|
первая
|
6. |
Савко Светлана Олеговна
|
воспитатель
|
10 лет
|
вторая
|
ПЛАН
работы учебного методического объединения
учителей начальных классов
на 2023/2024 учебный год
Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам воспитания и развития личности учащихся средствами учебных предметов».
Цель: совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащихся средствами учебных предметов.
Задачи:
- информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
- реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов, формирование у учащихся чувств патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому, к созидательному труду как главному условию развития белорусского государства;
- обеспечение учителем деятельностного характера обучения по формированию у учащихся функциональной грамотности средствами учебного предмета;
- совершенствование профессиональной компетентности учителей по формированию разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося средствами учебных предметов на I ступени общего среднего образования.
Заседание 1
Тема: «Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».
Цель: ознакомление с нормативным правовым и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году, определение направлений методической работы на учебный год.
Задачи:
- актуализация знаний учителей начальных классов по нормативному правовому обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;
- мотивирование педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности;
- совершенствование практических навыков педагогов по применению нормативных правовых знаний в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования;
- координирование деятельности учителей по совершенствованию образовательного процесса;
- определение основных направлений работы на 2023/2024 учебный год.
Дата проведения: август
Форма проведения: методический диалог
ПЛАН РАБОТЫ
І. Научно-методический блок
- Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году:
Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году;
требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования, создание безопасных условий организации образовательного процесса;
Трутько Е.Н
2. Использование в образовательном процессе учебников, учебных пособий и иных учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.
Трутько Е.Н.
3. Назначение и использование единого информационно-образовательного ресурса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году.
Савко Д.И.
4. Осуществление планирования по учебным предметам и ведение установленной плановой и учетно-отчетной документации.
Трутько Е.Н.
- Использование новой типовой формы классного журнала для I–IV (V) классов, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 января 2023 г. № 28 «Аб тыпавых формах класнага журнала».
Толстяк Р.В.
- Использование дневников учащихся III–IV классов на белорусском языке, в том числе порядок ведения дневников, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 «О типовых формах дневника учащегося» (в редакции постановления Министерства образования от 16 мая 2023 г. № 157).
Савко Т.В.
ІІ. Практический блок
- Составление графика проведения предметных недель, открытых уроков на 2023/2024 учебный год.
Заседание 2
Тема: «Формирование у учащихся начальных классов функциональной грамотности средствами учебных предметов».
Цель: совершенствование работы педагогов по формированию у учащихся начальных классов функциональной грамотности средствами учебных предметов.
Задачи:
- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по формированию у учащихся начальных классов функциональной грамотности средствами учебных предметов;
- рассмотрение современных приемов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях;
- разработка конспектов с использованием различных приемов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях.
Дата проведения: ноябрь
Форма: педагогическая мастерская
ПЛАН РАБОТЫ
І. Научно-методический блок
- Активизация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях по белорусскому языку.
Трутько Е.Н.
- Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению учебного предмета как путь личностного роста учащегося (предмет «Літаратурнае чытанне»).
Толстяк Р.В.
- Формирование читательской грамотности учащихся на учебных занятиях по курсу «Человек и мир».
Савко Т.В.
ІІ. Практический блок
- Посещение и анализ урока белорусского языка в 3 классе.
Трутько Е.Н.
- Разработка конспекта урока по формированию читательской грамотности на уроке “Мая Радзіма Беларусь”.
Все педагоги
Заседание 3
Тема: «Реализация воспитательного потенциала учебных предметов на учебных занятиях».
Цель: изучение теоретических аспектов воспитательного потенциала учебных предметов на учебных занятиях.
Задачи:
- актуализация и совершенствование знаний педагогов о воспитательном потенциале учебных предметов;
- определение наиболее эффективных дидактических подходов при организации образовательного процесса на учебных занятиях для формирования личностных качеств учащихся начальных классов.
Дата проведения: декабрь
Форма: обучающий семинар
ПЛАН РАБОТЫ
І. Научно-методический блок
- Развитие нравственных качеств личности учащегося средствами учебного предмета «Русский язык».
Савко Т. В.
- Формирование личностных качеств учащихся начальных классов (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) на учебных занятиях с помощью разнообразных организационных форм обучения (предмет «Литературное чтение»).
Толстяк Р.В.
- Экскурсия и наблюдение в образовательном процессе, их роль в воспитании и развитии личности учащегося.
Савко С.О.
ІІ. Практический блок
- Посещение и анализ открытого урока по теме: Развитие нравственных качеств личности учащегося средствами учебных предметов (учебный предмет на выбор).
Савко Т.В.
- Посещение и анализ экскурсии в ГПД.
Шик И.В.
Заседание 4
Тема: «Учебная деятельность как фактор развития личности младшего школьника».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов при проектировании учебных занятий с использованием различных современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия
Задачи:
- изучение психологических аспектов использования современных информационно-образовательных ресурсов для формирования личности обучающегося, предметных и метапредметных компетенций;
- определение разнообразных организационных форм обучения на уроках математики при работе по формированию личностных качеств и метапредметных компетенций учащихся;
- моделирование заданий, способствующих формированию математической грамотности учащихся в процессе обучению математике.
Дата проведения: март
Форма проведения: семинар-практикум
ПЛАН РАБОТЫ
І. Научно-методический блок
- Формирование личности обучающего, предметных и метапредметных компетенций посредством использования информационно-образовательной социокультурной среды на уроках математики;
Толстяк Р.В.
- Учебное моделирование как методическая основа УМК по математике для I−IV классов: виды моделей и заданий.
Трутько Е.Н.
- Формирование математической грамотности учащихся на учебных занятиях по предмету «Математика».
Савко Т.В.
ІІ. Практический блок
1. Посещение и анализ урока математики в 1 классе.
Савко Д.И.
2. Моделирование заданий, способствующих формированию математической грамотности учащихся в процессе обучению математике
Все педагоги
Заседание 5
Тема: «Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, результаты деятельности по совершенствованию образовательного процесса».
Цель:анализ результатов деятельности МО, определение проблем и путей их коррекции.
Задачи:
- анализ реализации поставленных задач;
- подведение итогов работы методического объединения.
Дата проведения: май
Форма: творческий отчёт.
ПЛАН РАБОТЫ
- Мониторинг деятельности участников УМО
Трутько Е.Н.
2. Подведение итогов работы методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год.
Трутько Е.Н.
3. Итоговая диагностика затруднений и запросов учителей.
Все педагоги