РусскийБеларускi
Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Березовского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Песковская средняя школа"
Березовского района

 

 

 

Школьные МО

В 2023/2024 учебном году  в школе работает 4 методических объединения:

 Методическое объединение классных руководителей

Руководитель Синяк Е.В.

подробнее.../свернуть

Состав методического объединения 

№п/п

Ф.И.О.

Должность

Педстаж

Категория

     1. 

Синяк Елена Васильевна

заместитель директора по ВР, руководитель МО

29 лет

первая

     2. 

Савко Татьяна Васильевна

классный руководитель 

2 класса

36 лет

первая

     3. 

Трутько Елена Николаевна

классный руководитель

3 класса

25 года

высшая

     4. 

Толстяк Рита Васильевна

классный руководитель

4 класса

30 лет

первая

     5. 

Савко Дина Ивановна

классный руководитель

1 класса

37 лет

первая

     6. 

Волосевич Ирина Алексеевна

учитель истории, классный руководитель

9 класса

16 лет

первая

     7. 

Беринчик Ирина Ивановна

учитель белорусского языка и литературы,

классный руководитель

8 класса

39 лет

первая

     8. 

Савеня Диана Николаевна

учитель русского языка и литературы, классный руководитель

7 класса

29 лет

первая

     9. 

Церкович Жанна Васильевна

учитель русского языка и литературы, классный руководитель

10 класса

35 года

высшая

10. 

Чайковская Нина Константиновна

учитель предмета "Основы безопасности жизнедеятельности, классный руководитель

6 класса

25 лет

первая

11.

Мостыка Валентина Алексеевна

учитель математики, классный руководитель

5 класса

32 года

первая

12. 

Мостыка Ольга Васильевна

учитель химии и биологии, классный руководитель

11 класса

22 года

первая

План

работы методического объединения классных руководителей

на 2023/2024 учебный год

 

Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

 

Задачи:

  1. Оказать помощь классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
  2. Формировать теоретическую и практическую базу у классных руководителей для моделирования системы воспитания в классе.
  3. Оказывать практическую помощь педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.

 

Заседание 1 ( август)

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Тема: «Планирование воспитательной работы школы на 2023/2024 учебный»

  1. Анализ результативности работы методического объединения классных руководителей за 2022/2023 учебный год. Синяк Е.В., рук. МО
  2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год. Синяк Е.В., рук. МО
  3. Ознакомление с методическими рекомендациями МО РБ

«Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году». Чайковская Н.К., педагог-организатор

  1. Разное

 

Заседание 2 (ноябрь)

Форма проведения: обучающий семинар

Тема: «Работа классного руководителя по профилактике противоправного поведения»

  1. Девиантное поведение. Возрастные особенности проявления. Чайковская Н.К., педагог социальный
  2. Взаимодействие педагога социального и классного руководителя в работе с учащимися, находящимися на различных видах учета. Чайковская Н.К., педагог социальный
  3. Формы и методы работы по профилактике противоправного поведения. Шуй О.В., классный руководитель 10 класса
  4. Разное

 

Заседание 3 (февраль)

 

Форма проведения: обучающий семинар

Тема: «Совместная работа классного руководителя и родителей по формированию гражданско-патриотических качеств подростка»

  1. Семья и специфика семейного воспитания. Особенности школы как воспитательного института. Синяк Е.В., зам. директора по ВР
  2. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника. Взаимодействие школы и семьи. Чайковская Н.К., социальный педагог
  3. Формы и методы работы школы с родителями по формированию гражданско-патриотических качеств учащихся. Мостыка В.А., классный руководитель 9 класса
  4. Разное.

 

Заседание 4 (май)

 

Форма проведения: творческий отчет

Тема: «Анализ работы методического объединения по созданию условий для развития творческой      работы личности. Лето - 2024.»

 

1.     Анализ деятельности методического объединения за 2023/2024 учебный год.

       Синяк Е.В., руководитель МО классных руководителей

2.     Анализ воспитательной работы в классных коллективах школы. Классные руководители

3.   Анализ работы с учащимися, состоящими на различных видах учета. Чайковская Н.К., социальный педагог

4.     Организация летнего отдыха учащихся. Синяк Е.В., зам. директора по ВР

      

 



 Методическое объединение учителей начальных классов

Руководитель Трутько Е.Н.

подробнее.../свернуть

Состав учебно-методического объединения

п/п

Ф.И.О.

Должность

Педстаж

Категория

     1. 

Трутько Елена Николаевна

учитель 3 класса,
руководитель УМО

25 года

высшая

     2. 

Савко Дина Ивановна 

учитель 1 класса

 37 лет

первая

     3. 

Толстяк Рита Васильевна

учитель 4 класса 

30 лет

первая

     4. 

Савко Татьяна Васильевна

учитель 2 класса

36 лет

первая

     5. 

Шик Ирина Владимировна

воспитатель

32 года

первая

  6.

Савко Светлана Олеговна

воспитатель

10 лет

вторая


 

ПЛАН

работы учебного методического объединения

учителей начальных классов

на 2023/2024 учебный год

 

Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам воспитания и развития личности учащихся средствами учебных предметов». 

Цель: совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащихся средствами учебных предметов.

               

Задачи:        

-      информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы; 

-      реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов, формирование у учащихся чувств патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому, к созидательному труду как главному условию развития белорусского государства; 

-      обеспечение учителем деятельностного характера обучения по формированию у учащихся функциональной грамотности средствами учебного предмета; 

-      совершенствование профессиональной компетентности учителей по формированию разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося средствами учебных предметов на I ступени общего среднего образования.

  

 

Заседание 1

Тема: «Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году». 

Цель: ознакомление с нормативным правовым и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году, определение направлений методической работы на учебный год.

Задачи:

-   актуализация знаний учителей начальных классов по нормативному правовому обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;

- мотивирование педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности;

- совершенствование практических навыков педагогов по применению нормативных правовых знаний в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования;

- координирование деятельности учителей по совершенствованию образовательного процесса;

- определение основных направлений работы на 2023/2024 учебный год.

 

Дата проведения: август 

Форма проведения: методический диалог 

ПЛАН РАБОТЫ

 

І. Научно-методический блок

  1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году:

Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году;

требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования, создание безопасных условий организации образовательного процесса;

                                                                                                                    Трутько Е.Н

 2. Использование в образовательном процессе учебников, учебных пособий и иных учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Трутько Е.Н.

 3. Назначение и использование единого информационно-образовательного ресурса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году.

Савко Д.И.

 4. Осуществление планирования по учебным предметам и ведение установленной плановой и учетно-отчетной документации.

Трутько Е.Н.

  1. Использование новой типовой формы классного журнала для I–IV (V) классов, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 января 2023 г. № 28 «Аб тыпавых формах класнага журнала».

Толстяк Р.В.

 

  1. Использование дневников учащихся III–IV классов на белорусском языке, в том числе порядок ведения дневников, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 «О типовых формах дневника учащегося» (в редакции постановления Министерства образования от 16 мая 2023 г. № 157).

Савко Т.В.

  

ІІ. Практический блок

  1. Составление графика проведения предметных недель, открытых уроков на 2023/2024 учебный год.

  

 

Заседание 2 

Тема: «Формирование у учащихся начальных классов функциональной грамотности средствами учебных предметов».

Цель: совершенствование работы педагогов по формированию у учащихся начальных классов функциональной грамотности средствами учебных предметов.

Задачи:

-      изучение и анализ психолого-педагогической и методической   литературы по формированию у учащихся начальных классов функциональной грамотности средствами учебных предметов;

-      рассмотрение современных приемов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях;

-      разработка конспектов с использованием различных приемов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях.

 

Дата проведения: ноябрь 

Форма: педагогическая мастерская

 

ПЛАН РАБОТЫ 

І. Научно-методический блок

  1. Активизация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях по белорусскому языку.

Трутько Е.Н.

  1. Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению учебного предмета как путь личностного роста учащегося (предмет «Літаратурнае чытанне»).

Толстяк Р.В.

  1. Формирование читательской грамотности учащихся на учебных занятиях по курсу «Человек и мир».

Савко Т.В.

 

ІІ. Практический блок

  1. Посещение и анализ урока   белорусского   языка   в 3 классе.

Трутько Е.Н.

  1. Разработка конспекта урока по формированию читательской грамотности на уроке “Мая Радзіма Беларусь”.

Все педагоги

 

 

 

Заседание 3 

Тема: «Реализация воспитательного потенциала учебных предметов на учебных занятиях». 

Цель: изучение теоретических аспектов воспитательного потенциала учебных предметов на учебных занятиях.

Задачи:

-      актуализация и совершенствование знаний педагогов о воспитательном потенциале учебных предметов;

-      определение наиболее эффективных дидактических подходов при организации образовательного процесса на учебных занятиях для формирования личностных качеств учащихся начальных классов. 

Дата проведения: декабрь 

Форма: обучающий семинар

 

ПЛАН РАБОТЫ 

І. Научно-методический блок

  1. Развитие нравственных качеств личности учащегося средствами учебного предмета «Русский язык».

                                                                                               Савко Т. В.

  1. Формирование личностных качеств учащихся начальных классов (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) на учебных занятиях с помощью разнообразных организационных форм обучения (предмет «Литературное чтение»).

Толстяк Р.В.

  1. Экскурсия и наблюдение в образовательном процессе, их роль в воспитании и развитии личности учащегося.

Савко С.О.

ІІ. Практический блок                              

  1. Посещение и анализ открытого урока по теме: Развитие нравственных качеств личности учащегося средствами учебных предметов (учебный предмет на выбор).

Савко Т.В.

  1. Посещение и анализ экскурсии в ГПД.

Шик И.В.

 

Заседание 4 

Тема: «Учебная деятельность как фактор развития личности младшего школьника». 

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов при проектировании учебных занятий с использованием различных современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия

Задачи:

-      изучение психологических аспектов использования современных информационно-образовательных ресурсов для формирования личности обучающегося, предметных и метапредметных компетенций;

-      определение разнообразных организационных форм обучения на уроках математики при работе по формированию личностных качеств и метапредметных компетенций учащихся;

-      моделирование заданий, способствующих формированию математической грамотности учащихся в процессе обучению математике. 

Дата проведения: март 

Форма проведения: семинар-практикум

 

ПЛАН РАБОТЫ 

І. Научно-методический блок

  1. Формирование личности обучающего, предметных и метапредметных компетенций посредством использования информационно-образовательной социокультурной среды на уроках математики;

Толстяк Р.В.

  1. Учебное моделирование как методическая основа УМК по математике для I−IV классов: виды моделей и заданий.

Трутько Е.Н.

  1. Формирование математической грамотности учащихся на учебных занятиях по предмету «Математика».

Савко Т.В.

 

ІІ. Практический блок

1. Посещение и анализ урока математики в 1 классе.

Савко Д.И.

2. Моделирование заданий, способствующих формированию математической грамотности учащихся в процессе обучению математике

Все педагоги

 

Заседание 5 

Тема: «Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, результаты деятельности по совершенствованию образовательного процесса».

 

Цель:анализ результатов деятельности МО, определение проблем и путей их коррекции.

Задачи:

-      анализ реализации поставленных задач;

-      подведение итогов работы методического объединения.

 

Дата проведения: май 

Форма: творческий отчёт.

 

ПЛАН РАБОТЫ 

  1. Мониторинг деятельности участников УМО

Трутько Е.Н. 

2. Подведение итогов работы методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год.

Трутько Е.Н.

 

3. Итоговая диагностика затруднений и запросов учителей.

Все педагоги

 


 Методическое объединение учителей гуманитарного цикла

Руководитель Мелех М.Э.

подробнее.../свернуть

Состав учебно-методического объединения

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Педстаж

Категория

     1. 

Савеня Диана Николаевна

учитель русского языка и литературы

29 лет

первая

     2. 

Шуй Ольга Васильевна

учитель белорусского языка и литературы

33 года

высшая

     3. 

Беринчик Ирина Ивановна

учитель белорусского языка и литературы

39 лет

первая

     4. 

Церкович Жанна Васильевна

учитель русского языка и литературы

35 лет

высшая

 5.

Мелех Мария Эдвардовна

учитель английского языка, руководитель УМО

14 лет

первая

     6. 

Тарлецкая Алёна Алексеевна

учитель английского языка

14 лет

вторая

 7.

Ярмолюк Галина Алексеевна

учитель английского и немецкого языков

11 лет

вторая

 8.

Волосевич Ирина Алексеевна

учитель истории и обществоведения

16 лет

первая

 

План работы

учебно-методического объединения учителей
гуманитарного цикла Песковской СШ

на 2023/2024 учебный год

 

Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов». 

 

Цель: реализация компетентностного подхода в процессе обучения учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература», «Английский язык» и «Немецкий язык», «История» и «Обществоведение».

Задачи:

  1. Изучить нормативные правовые документы, регулирующие учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в 2023/2024 учебном году.
  2.  Внедрить новые образовательные технологии в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
  3. Aктивизировать учебно-познавательную деятельность учащихся посредством технологии визуализации учебной информации.
  4. Создать оптимальные условия для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и  высокомотивированных обучающихся.
  5. Обобщить и распространить положительный педагогический опыт учителей.
  6. Совершенствовать работу учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода.
  7. Продолжить системную подготовку к ЦЭ и ЦТ по предметам гуманитарного цикла.
  8. Повышать результативность работы по самообразованию, использовать рациональные методы, приёмы технологий и технологии обучения, воспитания в условиях обновления содержания образования.
  9. Способствовать совершенствованию языковой, речевой, коммуникативной и лингвокультурологической компетенций учителей гуманитарного цикла.

  

Заседание № 1

 

Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по учебным предметам гуманитарного цикла»

Цель: ознакомление с нормативным правовым и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса в 2023/2024 учебном году, определение направлений методической работы на новый учебный год.

Задачи:

  1. Актуализация знаний учителей гуманитарного цикла по нормативному правовому обеспечению образовательного процесса на всех ступенях общего среднего образования.
  2. Мотивирование педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности.
  3. Совершенствование практических навыков педагогов по применению нормативных правовых знаний в образовательном процессе.
  4. Координация деятельности учителей по совершенствованию образовательного процесса.
  5. Обновленные учебные программы по учебным предметам. Новые учебные пособия по учебным предметам и особенности работы с ними в процессе организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
  6. Определение основных направлений работы на 2023/2024 учебный год.

Дата проведения: август

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

 

ПЛАН РАБОТЫ

 

  1.  Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2023/2024 учебном году:

Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса по учебным предметам: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году;

правила безопасности организации образовательного и воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

электронные приложения к учебным пособиям по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература», «Английский язык», размещенные на интернет-ресурсе «Профильное обучение»: целевое назначение, возможности использования при изучении соответствующих учебных предметов в X и XI классах на повышенном уровне.

Мелех М.Э.

  1.  Организация и проведение выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» и «Белорусский язык» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Подготовка учащихся к централизованному экзамену по учебным предметам гуманитарного цикла по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

Церкович Ж.В., Беринчик И.И.

  1. Анализ результатов работы методического формирования учителей филологического цикла в 2022/2023 учебном году. Планирование работы учебно-методического формирования учителей гуманитарного цикла в 2023/2024 учебном году.

                               Савеня Д.Н., Мелех М.Э.

  

Заседание № 2

 

Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов»

 Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов гуманитарного цикла.

Задачи:

1. Познакомиться с составляющими современного урока.

2. Определить единство функций в обучении предметам гуманитарного цикла.

3. Определить методы и формы обучения как ресурса реализации воспитательного потенциала учебного предмета.

 Дата проведения: ноябрь 2023 года.

Форма проведения: круглый стол.

 

ПЛАН РАБОТЫ

 

Научно-методический блок:

1. Современный урок: его составляющие, критерии успешности.

Тарлецкая А.А.

2. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций в обучении.

Волосевич И.А.

 Учебно-методический блок:

1. Активные методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета.

Шуй О.В.

2. Воспитание и развитие личности учащегося через самостоятельную и творческую работу по предметам гуманитарного цикла.

Мелех М.Э.

  

Заседание № 3 

Тема: «Использование различных форм организации учебного взаимодействия для развития интеллектуальных и творческих способностей, социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности учащихся»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей, социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности учащихся.

Задачи:

1. Выявить наиболее эффективные методики развития мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению гуманитарных наук.

2. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся через проектную деятельность по предметам.

Дата проведения: январь 2024 года.

Форма проведения: творческая мастерская

 

ПЛАН РАБОТЫ

 

Научно-методический блок:

1. Развитие мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла.

Ярмолюк Г.А.

2. Познавательный интерес как черта личности учащегося и ее совершенствование при изучении данных предметов.

Церкович Ж.В.

Учебно-методический блок:

1. Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей, социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности учащихся.

Беринчик И.И.

Практический блок:

  1. Разработка рекомендаций для учителей иностранного языка по вопросам подготовки учащихся к интеллектуальным конкурсам.

 

 

Заседание № 4

 

Тема: «Реализация воспитательного потенциала учебных предметов гуманитарного цикла посредством использования  активных методов и форм обучения»

Цель: реализация воспитательного потенциала учебных  предметов посредством использования  активных методов и форм обучения.

Задачи:

1. Раскрыть сущность коммуникативной компетенции.

2. Выявить наиболее эффективные способы развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках .

Дата проведения: март 2024

Форма: семинар

 

ПЛАН РАБОТЫ

 

І. Научно-методический блок

  1. Формирование духовно-нравственной и эмоционально-ценностной сферы личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала учебного занятия.

Савеня Д.Н.

  1. Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках посредством использования медиаресурсов.

Мелех М.Э.

ІІ. Практический блок

1. Проектирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на воспитание и развитие личности учащегося.

 

 

Заседание № 5

 

Тема: «Итоги работы учебно-методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2023/2024  учебном году».

Цель:анализ результатов деятельности МО, определение проблем и путей их коррекции.

Задачи:

  1. Анализ реализации поставленных задач.
  2. Определение путей совершенствования работы МО.

Дата проведения: май 2024

Форма: круглый стол.

 

ПЛАН РАБОТЫ

 

 Теоретический блок

1. Анализ работы учебно-методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2023/2024  учебном году.

Мелех М.Э.

Учебно-методический блок

1. Задачи и перспективы работы учебно-методического объединения учителей на 2024/2025 уч.г.

Все учителя УМО


 



                                       

 

телефон:+375164353238, электронная почта:peski@berezaroo.brest.by, регистрационное свидетельство:290508982

 

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)