РусскийБеларускi
Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Березовского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Песковская средняя школа"
Березовского района

 

 

 

Школьные МО

В 2024/2025 учебном году  в школе работает 4 методических объединения:

 Методическое объединение классных руководителей

Руководитель Синяк Е.В.

подробнее.../свернуть

Состав методического объединения 

№п/п

Ф.И.О.

Должность

Педстаж

Категория

     1. 

Синяк Елена Васильевна

заместитель директора по ВР, руководитель МО

30 лет

первая

     2. 

Савко Татьяна Васильевна

классный руководитель 

3 класса

37 лет

первая

     3. 

Трутько Елена Николаевна

классный руководитель

4 класса

26 года

высшая

     4. 

Толстяк Рита Васильевна

классный руководитель

1 класса

31 лет

высшая

     5. 

Савко Дина Ивановна

классный руководитель

2 класса

38 лет

первая

     6. 

Волосевич Ирина Алексеевна

учитель истории, классный руководитель

10 класса

17 лет

первая

     7. 

Беринчик Ирина Ивановна

учитель белорусского языка и литературы,

классный руководитель

9 класса

40 лет

первая

     8. 

Савеня Диана Николаевна

учитель русского языка и литературы, классный руководитель

8 класса

30 лет

первая

     9. 

Церкович Жанна Васильевна

учитель русского языка и литературы, классный руководитель

11 класса

36 года

высшая

10. 

Чайковская Нина Константиновна

учитель предмета "Основы безопасности жизнедеятельности, классный руководитель

7 класса

26 лет

первая

11.

Мостыка Валентина Алексеевна

учитель математики, классный руководитель

6 класса

33 года

первая

12. 

Мостыка Ольга Васильевна

учитель химии и биологии, классный руководитель

5 класса

23 года

высшая

План

работы методического объединения классных руководителей

на 2024/2025 учебный год 

Тема МО классных руководителей на 2024/2025 учебный год: 

Повышение качества и эффективности воспитания учащихся через развитие профессиональной компетентности классных руководителей.

 

Цель работы МО классных руководителей:

Создание условий для повышения качества и эффективности воспитания учащихся, для личностного и профессионального роста классных руководителей средствами методической работы, оказание действенной помощи педагогическим работникам в повышении уровня их теоретической и практической подготовки

Задачи:

  1. Оказывать информационно-методическую помощь классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
  2. Содействовать формированию методологической культуры классных руководителей как средства повышения их профессионального мастерства.
  3. Способствовать формированию аналитических умений и навыков педагогов в планировании и организации самообразовательной работы. 
  4. Осуществлять выявление, формирование, обобщение и распространение эффективной педагогической практики.
  5. Содействовать включению педагогов в научно-методическую работу и инновационную проектную деятельность.

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение качества и эффективности воспитания учащихся.

 

 

Заседание № 1

Тема заседания: Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение работы классных руководителей в 2024/2025 учебном году.

 

Цель: повышение качества воспитательной работы с учётом требований нормативных документов в новом учебном году.

 

п/п

Срок

проведения

Вопросы для обсуждения

Форма проведения

Ответственный

1

Сентябрь

Теоретический блок:

 

1.Анализ идеологической и воспитательной работы в учреждении образования за 2023/2024 учебный год

инструктивно-методическое совещание 

Заместитель директора по ВР

Синяк Е.В..

2.Анализ деятельности методического объединения классных руководителей за 2023/2043 учебный год. Определение задач работы методического объединения классных руководителей на 2024/2025 учебный год

Руководитель МО Синяк Е.В.

3.Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году.                         

Заместитель директора по ВР

Синяк Е.В.

4.Основные нормативные правовые документы, регламентирующие идеологическую и воспитательную работу в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году.

Заместитель директора по ВР

Синяк Е.В.

5. Порядок действий педагогических работников по предупреждению и выявлению насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних. Профилактика преступлений и правонарушений. Нормативные правовые документы, регламентирующие профилактическую работу в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году

Педагог

социальный

Чайковская Н.К.

 

 

6. Деятельность классных руководителей по раннему выявлению детей, оказавшихся в неблагоприятной обстановке, и своевременному принятию мер по защите их прав и законных интересов.

 

Педагог

социальный

Чайковская Н.К.

 

 

Практический блок:

1.Утверждение плана работы учебно-методического объединения классных руководителей на 2024/2025 учебный год.

2. Ознакомление педагогов с признаками (маркерами) кризисного состояния несовершеннолетних и поддержки в трудной жизненной ситуации.

3.Ознакомление педагогов с алгоритмом информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.

 

 

 

 

Литература:

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.

3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.

 

 

 

 

 

Заседание № 2

Тема заседания:Совершенствование работы классного руководителя по идеологическому, гражданскому, патриотическому и военно-патриотическому воспитанию – приоритетная задача идеологической и воспитательной работы.

 

Цель:развитие профессиональных знаний и умений педагогов по совершенствованию работы классного руководителя по идеологическому, гражданскому, патриотическому и военно-патриотическому воспитанию учащихся

 

п/п

Срок

проведения

Вопросы для обсуждения

Форма проведения

Ответственный

Ноябрь

Теоретический блок:

1.Эффективные формы работы с учащимися в сфере гражданско-патриотического воспитания в рамках Года качества.

семинар-практикум

Руководитель МО Синяк Е.В.

  1. Работа классного руководителя по формированию у учащихся уважения к историческому прошлому нашей страны, патриотизма, чувства гордости за подвиг белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.

Мостыка В.А.,

кл. руководитель 6 кл.

  1. Реализация задач военно-патриотического воспитания в школе.

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию

Волосевич И.А.

4. Реализация информационно-образовательного проекта «ШАГ» для учащихся.

 

Практический блок:

  1. Обмен опытом работы (классные руководители 1-11 классов)
  2. Фотоотчет классных руководителей по идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся.
  3. Посещение и анализ проведенных открытых единых дней информирования «Школы Активного Гражданина»      

 

Рефлексия «Обмен мнениями».

Церкович Ж.В.,

кл руководитель 11 кл.

 

 

Литература:

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;

3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.

5. Буткевич. В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность: пособие для педагогов образоват. учреждений, учреждений внешк.воспитания и обучения / В.В. Буткевич. – Минск: НИО. 2010. – 208с.

 

 

 

 

Заседание № 3

Тема заседания: Система работы классного руководителя по профилактике преступлений и правонарушений, сохранению психологического здоровья учащихся,по формированию культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей.

 

Цель: совершенствование системы воспитательной работы классного руководителя по профилактике преступлений правонарушений, сохранению психологического здоровья учащихся,по формированию навыков безопасного поведения, здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей.

 

п/п

Сроки проведения

Вопросы для обсуждения

Форма проведения

Ответственный

Январь

Теоретический блок:

1.Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся школы. Формирование правовой и информационной культуры учащихся.

свободная дискуссия

Беринчик И.И.,

кл. руководитель 9 кл.

2.Тактика выявления фактов насилия в отношении несовершеннолетних, организация работы, направленной на профилактику преступлений против половой неприкосновенности и свободы несовершеннолетних

Педагог социальный 

Чайковская Н.К.

3. Работа с семьями учащихся как основное направление профилактической работы.

Мостыка О.В.,

кл. руководитель 5 кл.

4. Организация работы по формированию ответственного отношения у учащихся к собственному здоровью как важнейшей ценности, профилактика наркомании и токсикомании среди подростков.Профилактика вредных привычек среди учащихся, борьба с курением и вейпингом среди подростков.

Савеня Д.Н.,

кл.руководитель 8 кл.

5. Информационная безопасность в сети Интернет.

Синяк Е.В., заместитель директора по ВР

 

Практический блок:

1.Выпуск методического бюллетеня «Профилактика и предупреждение преступлений и правонарушений».  

2. Посещение и анализ открытого мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни.

 

Рефлексия «Обмен мнениями».

 

Литература:

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;

3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.

  1. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учеб. пособие / под общ. ред. Н.В. Сократова – М. : Сфера.2005.

  

Заседание № 4

Тема заседания: Совершенствование педагогической компетенции классных руководителей по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся. Трудовое воспитание и профориентация учащихся школы как залог их успешной социализации.

 

Цель: совершенствование работы классных руководителей по духовно-нравственному воспитанию учащихся, трудовому воспитанию и профориентационной работы

 

 

п/п

Сроки проведения

Вопросы для обсуждения

Форма проведения

Ответственный

1

Март

Теоретический блок:

1. Организация деятельности классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию, работа по включению учащихся в благотворительную деятельность и волонтерское движение.

аукцион методических идей

Руководитель МО Синяк Е.В.

2. Работа по формированию экологической компетентности учащихся как аспект духовно-нравственного воспитания

Мостыка В.А.,

кл. руководитель 6 кл.

  1. Значение семейного воспитания в духовно-нравственном развитии учащегося

Участники УМО

  1. Сотрудничество семьи и классного руководителя по формированию трудового воспитания подростка и его будущей профессии.

Педагог социальный 

Чайковская Н.К.

5.Роль профориентации в формировании личности обучающихся. Нестандартные методы и формы работы классного руководителя в данном направлении.

Беринчик И.И.,

кл. руководитель 9 кл.

 

Практический блок:

1.Нестандартные формы проведения внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.

2.Обмен опытом работы (Классные руководители 1-11 классов).

 

3. Посещение и анализ внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию, трудовому воспитанию и профориентационной работе.

 

Рефлексия «Обмен мнениями».

 

Литература:

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;

3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.

  1. Лаптенюк. А.С. Особенности нравственного воспитания учащихся в системе образования Республики Беларусь / А.С. Лаптенок // Адукацыя і выхаванне. – 2013. – № 2. – С.3-8.

 

Участники МО

 

Заседание № 5

 

Тема заседания:Подведение итогов работы методического объединения классных руководителей за 2024/2025 учебный год

 

Цель: подведение итогов работы учебно-методического объединения за 2024/2025 учебный год. Определение целей и задач, перспективный плана учебно-методического объединения на 2025/2026 учебный год

 

п/п

Сроки проведения

Рассматриваемые вопросы

Форма проведения

Ответственный

Май

Теоретический блок:

  1. Анализ деятельности методического объединения за 2024/2025. Диагностика профессиональных затруднений

обмен опытом

Руководитель МО Синяк Е.В.

2. Обсуждение перспективного планирования на 2025/2026 учебный год

Руководитель МО Синяк Е.В..

  1. Организация летней кампании-2025

 

 

Руководитель МО Синяк Е.В.

Практический блок:

 

1. Презентации результатов самообразовательной деятельности классных руководителей. Профессионально-творческий отчёт.

  1. Представление педагогической продукции по темам самообразования.

3. Диагностика профессиональных затруднений классных

руководителей

 

Заместитель директора по ВР Синяк Е.В.

 

Руководитель МО Синяк Е.В.

 



 Методическое объединение учителей начальных классов

Руководитель Трутько Е.Н.

подробнее.../свернуть

Состав учебно-методического объединения

п/п

Ф.И.О.

Должность

Педстаж

Категория

     1. 

Трутько Елена Николаевна

учитель 4 класса,
руководитель УМО

26 лет

высшая

     2. 

Савко Дина Ивановна 

учитель 2 класса

 38 лет

первая

     3. 

Толстяк Рита Васильевна

учитель 1 класса 

31 год

высшая

     4. 

Савко Татьяна Васильевна

учитель 3 класса

37 лет

первая

     5. 

Шик Ирина Владимировна

воспитатель

33 года

первая

  6.

Савко Светлана Олеговна

воспитатель

11 лет

первая


 

ПЛАН

работы учебного методического объединения

учителей начальных классов

на 2024/2025 учебный год

 

Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся». 

Цель:совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.               

Задачи:         

-  познакомить педагогов с нормативным правовым, научно-методическим и информационным обеспечением образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году;

-  содействовать повышению уровня теоретических знаний и практических умений педагогов в области преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования;

- обеспечить методическое сопровождение педагогов по повышению профессиональной компетентности при подготовке к работе по обновленным учебным программам и учебным пособиям через организацию неразрывного самообразования, повышения квалификации, обобщения и распространения эффективного педагогического опыта;

- содействовать обеспечению воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий;

- совершенствовать профессиональную компетентность учителей по формированию разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося средствами учебных предметов на I ступени общего среднего образования;

- реализовывать в образовательном процессе воспитательный потенциал учебных предметов, формировать у учащихся чувств патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому, к созидательному труду как главному условию развития белорусского государства.

 

 

Заседание 1

Тема: «Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году». 

Цель: ознакомление с нормативным правовым и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году, определение направлений методической работы на новый учебный год.

Задачи:

- актуализировать знания учителей начальных классов по нормативному правовому обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;

- мотивировать педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности;

-  совершенствовать практические навыки педагогов по применению нормативных правовых знаний в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования;

-  определить основные направления работы на 2024/2025 учебный год.

 

Дата проведения: август 

Форма проведения: Инструктивно-методическое совещание

 

ПЛАН РАБОТЫ

 

І. Научно-методический блок

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году:

Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году;

требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования, создание безопасных условий организации образовательного процесса.

                                                                                                     Трутько Е.Н

2. Использование в образовательном процессе учебников, учебных пособий и иных учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Трутько Е.Н.

3. Особенности использования единого информационно-образовательного ресурса (https://eior.by) в образовательном процессе.

Толстяк Р.В.

 4. Осуществление планирования по учебному предмету и ведение установленной плановой и учетно-отчетной документации.

Трутько Е.Н. 

5. Учебное пособие «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку»: обновленное содержание, использование материалов на учебных занятиях».

Толстяк Р.В.

  

І І. Практический блок

1. Составление графика проведения предметных недель, открытых уроков на 2024/2025 учебный год. 

 

 

Заседание 2

Тема: «Организация проектно-исследовательской деятельности как средство формирования у учащихся интереса к научно-исследовательской деятельности и развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности ».

Цель: изучение теоретических аспектов организации проектно-исследовательской деятельности.

 

Задачи:

-      актуализировать  и совершенствовать знания педагогов об учебных проектах;

-      определить роль учебных проектов в раскрытии творческого потенциала учащихся.

 

Дата проведения: ноябрь 

Форма: педагогический интерактив

 

ПЛАН РАБОТЫ

 

І. Научно-методический блок 

1. Учебный проект и исследование как дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и  развивать специфические умения и навыки самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.

                                                                                                Савко Т. В.

2. Роль проектно-исследовательской деятельности в раскрытии творческого потенциала учащихся.

Толстяк Р.В.

3. Применение проектной деятельности при организации процесса систематизации знаний учащихся на уроках.

Савко Д.И.

І І. Практический блок

1. Посещение урока по курсу «Человек и мир» в 3 классе.

Савко Т.В.

2. Занятие с использованием проектов  в ГПД.

Шик И.В.

 

 

Заседание 3 

Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов»

 Цель: совершенствование работы педагогов по формированию у учащихся начальных классов функциональной грамотности средствами учебных предметов.

 

Задачи:

- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую   литературу по формированию у учащихся начальных классов функциональной грамотности средствами учебных предметов;

- рассмотреть современные приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях;

- разработать конспекты с использованием различных приемов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях.

 

Дата проведения: декабрь 

Форма: педагогическая студия 

 

ПЛАН РАБОТЫ

 

І. Научно-методический блок 

1. Актуальность формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности в начальных классах.

Трутько Е.Н.

2. Формирование читательской, естественно-научной грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях.

Толстяк Р.В.

3. Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на учебных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности.

Савко Т.В.

І І. Практический блок

1. Посещение и анализ урока   белорусского языка  в 4 классе.

Трутько Е.Н.

2. Разработка конспекта урока по формированию читательской грамотности  на уроке  русского языка и литературы.

Все педагоги

Заседание 4 

Тема: «Проектирование, проведение и самоанализ учебного занятия на I ступени общего среднего образования с позиции компетентностного подхода с учетом предметной специфики». 

Цель:  повышение уровня профессиональной компетентности педагогов при проектировании учебных занятий с позиции компетентностного подхода.

 

Задачи:

-  познакомиться с методами и приемами проектирования, проведения и самоанализа учебных занятий на I ступени общего среднего образования с позиции компетентностного подхода с учетом предметной специфики;

-  определить приемлемые формы проведения учебных занятий с позиции компетентностного подхода.

 

Дата проведения: март 

Форма проведения: семинар-практикум

 

ПЛАН РАБОТЫ

 

І. Научно-методический блок

1. Методический инструментарий, критерии успешности, основные составляющие современного урока.

                                                                                                    Савко Д.И. 

2. Единство обучающих, воспитательных, развивающих  задач как обязательное требование к проектированию и проведению современного урока;

Толстяк Р.В.

3. Проектирование учебного занятия в системе компетентностного образования: алгоритм проектирования урока на I ступени общего среднего образования.

Трутько Е.Н.

І І. Практический блок

 

1. Посещение и анализ урока математики во 2 классе.

Савко Д.И.

2. Разработка примерной схемы самоанализа урока в начальных классах.

Все педагоги

Заседание 5

 

Тема: «Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, результаты деятельности по совершенствованию образовательного процесса». 

Цель:  анализ результатов деятельности УМО, определение проблем и путей их коррекции.

 

Задачи:

- проанализировать результаты деятельности УМО учителей начальных классов, выявить проблемы для дальнейшего проектирования работы УМО;

-  определить задачи и направления работы УМО учителей начальных классов на следующий учебный год.

 

Дата проведения: май 

Форма: творческий отчёт.

 

ПЛАН РАБОТЫ

1. Анализ работы методического объединения за учебный год.

Трутько Е.Н.

2. Мониторинг деятельности участников УМО.

Трутько Е.Н.

3. Итоговая диагностика затруднений и запросов учителей.

Все педагоги

 


 Методическое объединение учителей гуманитарного цикла

Руководитель Мелех М.Э.

подробнее.../свернуть

Состав учебно-методического объединения

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Педстаж

Категория

     1. 

Савеня Диана Николаевна

учитель русского языка и литературы

30 лет

первая

     2. 

Шуй Ольга Васильевна

учитель белорусского языка и литературы

34 года

высшая

     3. 

Беринчик Ирина Ивановна

учитель белорусского языка и литературы

40 лет

первая

     4. 

Церкович Жанна Васильевна

учитель русского языка и литературы

36 лет

высшая

 5.

Мелех Мария Эдвардовна

учитель английского языка, руководитель УМО

15 лет

первая

     6. 

Тарлецкая Алёна Алексеевна

учитель английского языка

15 лет

первая

 7.

Ярмолюк Галина Алексеевна

учитель английского и немецкого языков

12 лет

вторая

 8.

Волосевич Ирина Алексеевна

учитель истории и обществоведения

17 лет

первая

 

План работы

учебно-методического объединения учителей
гуманитарного цикла Песковской СШ

на 2024/2025 учебный год

 

Тема: «Повышение качества образования средствами учебных предметов филологического цикла, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся». 

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

 

Задачи:

- изучить нормативные правовые документы, регулирующие учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в 2024/2025 учебном году;

- внедрить новые образовательные технологии в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся;

- освоить способы организации обучения учащихся с широким использованием средств коммуникации, онлайн-взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

-  использовать практико-ориентированную индивидуальную работу с каждым учащимся для формирования и развития их личностных компетенций;

- способствовать совершенствованию профессионально-личностного развития учителей филологического цикла, внедрению в педагогическую практику эффективных способов и приемов развития и воспитания личности учащегося;

- создать оптимальные условия для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;

-  обобщить и распространить положительный педагогический опыт учителей;

-  продолжить системную подготовку к ЦЭ и ЦТ по предметам филологического цикла;

- повышать результативность работы по самообразованию, использовать рациональные методы, приёмы технологий и технологии обучения, воспитания в условиях обновления содержания образования;

-  оказывать помощь педагогам в решении их педагогических затруднений.

Заседание № 1

Тема: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов филологического цикла в 2024/2025 учебном году».

Цель: ознакомление с нормативным правовым и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса в 2024/2025 учебном году, определение направлений методической работы на новый учебный год.

Задачи:

1. Актуализация знаний учителей филологического цикла по нормативному правовому обеспечению образовательного процесса на всех ступенях общего среднего образования.

2. Мотивирование педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности.

3. Совершенствование практических навыков педагогов по применению нормативных правовых знаний в образовательном процессе.

4. Координация деятельности учителей по совершенствованию образовательного процесса.

5. Обновленные учебные программы по учебным предметам. Новые учебные пособия по учебным предметам и особенности работы с ними в процессе организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

6. Определение основных направлений работы на 2024/2025 учебный год.

 

Дата проведения: август 2024 

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

 

ПЛАН РАБОТЫ

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2024/2025 учебном году:

- Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса по учебным предметам: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году;

-  правила безопасности при организации образовательного и воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

-  электронные приложения к учебным пособиям по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература», Английский язык», размещенные на интернет-ресурсе «Профильное обучение»: целевое назначение, возможности использования при изучении соответствующих учебных предметов в X и XI классах на повышенном уровне.

Мелех М.Э.

2. Обсуждение и утверждение плана работы УМО на 2024/2025 уч. год.

Мелех М.Э.

3. Календарно-тематическое планирование на 2024/2025 уч.г.:

-  для обучения на базовом уровне (3-11 кл.); 

-  для обучения на профильном уровне (группа 11кл.).

Члены УМО

4. Обсуждение вопроса о совершенствовании профессиональных качеств учителей филологического цикла (обсуждение тем по самообразованию).

Члены УМО

5. Анализ результативности ЦЭ и ЦТ по предметам филологического цикла в 2024/2025 уч. г., результаты поступления в ВУЗы. Организация работы учителей по подготовке учащихся к централизованному тестированию по предметам в 2024/2025 уч. г.

Мелех М.Э.

  Заседание № 2

Тема: «Совершенствование предметно-методической подготовки учителей филологического цикла на основе использования современных образовательных технологий»

Цель:совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов гуманитарного цикла.

Задачи:

1. Выявить способных и одарённых учащихся и индивидуальная работа с ними.

2. Обменяться опытом по применению проектно-исследовательской деятельности на уроках.

3. Совершенствование методов работы с выпускниками с целью успешной сдачи ЦТ и ЦЭ.

 

Дата проведения: ноябрь 2024 года. 

Форма проведения: круглый стол.

 

ПЛАН РАБОТЫ

Научно-методический блок:

1. Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся.

Тарлецкая А.А.

2. Проектно-исследовательская деятельность на уроках по предметам филологического цикла в контексте формирования функциональной грамотности учащихся. 

Волосевич И.А.

 

Учебно-методический блок:

1. Применение проектной технологии на уроках иностранного языка.

Ярмолюк Г.А.

2. Система работы по организации и подготовке к ЦТ. Совместное сопровождение учащихся при подготовке к ЦТ учителями учебно-методического объединения.

Церкович Ж.В.

3. Организация работы с учащимися с низкой учебной мотивацией и уровнем учебных достижений (1-3 балла).

Беринчик И.И. 

4. Особенности преподавания английского языка в профильной группе 11 класса.

Мелех М.Э.

  

Заседание № 3 

Тема:«Теоретические и практические аспекты развития и воспитания личности учащегося».

Цель:развитие интеллектуальных и творческих способностей, социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности учащихся.

Задачи:

1. Развитие интереса учащихся к изучению предметов филологического цикла.

2. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся через проектную деятельность по предметам.

 

Дата проведения: январь 2025 года. 

Форма проведения: творческий отчет.

 

ПЛАН РАБОТЫ

Научно-методический блок:

1. Развитие мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла.

Шуй О.В.

2. Познавательный интерес как черта личности учащегося и ее совершенствование при изучении данных предметов.

Савеня Д.Н.

 

Учебно-методический блок:

1. Дискуссия:

-  современный урок, его составляющие и критерии успешности;

-  функциональные и содержательные возможности учебных пособий как средство развития читательской грамотности учащихся.

Члены УМО

2. Применение информационных технологий на уроках филологического цикла для повышения мотивации в обучении.

Тарлецкая А.А.

  

Заседание № 4

Тема: «Вопросы методики преподавания в контексте изучения возможности развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов»

Цель: знакомство с новинками методической литературы, расширение кругозора, совершенствование методик преподавания.

Задачи:

1. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроках филологического цикла через использование различных форм и методов организации образовательного процесса.

2. Выявить наиболее эффективные методы работы на уроках.


Дата проведения: март 2025 

Форма: семинар-практикум

 

ПЛАН РАБОТЫ

Научно-методический блок

1. Использование видеоматериалов и медиаресурсов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках.

Савеня Д.Н.

2. Словесные (лексические) игры на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся.

Ярмолюк Г.А.

 

Практический блок

1. Ярмарка методических идей:

- функциональные и содержательные возможности учебных пособий как средство развития читательской грамотности учащихся;

-  совершенствование навыков аналитической работы с текстом на уроках филологического цикла для формирования эмоционального и социального интеллекта как компонентов функциональной грамотности учащихся;

-  развитие мотивации учащихся к изучению предметов.

Беринчик И.И., члены УМО

 

 

Заседание № 5

Тема: «Итоги работы учебно-методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2024/2025  учебном году».

Цель: анализ результатов деятельности УМО, определение проблем и путей их коррекции.

Задачи:

1. Анализ реализации поставленных задач.

2. Определение путей совершенствования работы УМО.

 

Дата проведения: май 2025 

Форма: круглый стол

 

ПЛАН РАБОТЫ

 Теоретический блок

1. Анализ работы учебно-методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2024/2025  учебном году.

Мелех М.Э.

Учебно-методический блок

1. Задачи и перспективы работы учебно-методического объединения учителей на 2025/2026уч.г.

Все учителя УМО

 


 



                                       

 

телефон:+375164353238, электронная почта:peski@berezaroo.brest.by, регистрационное свидетельство:21424439964

 

Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Коменский Я.)