РусскийБеларускi
Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Березовского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Песковская средняя школа"
Березовского района

 

 

 

Экзамены

ПЛАН
мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации,
выпускных, централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания
на II и III ступенях общего среднего образования
в Песковской СШ Берёзовского района в 2023/2024 учебном году

№ п/п

 Содержание работы

 Срок

 Ответственные

   1.              

Организация внутреннего контроля:

-        объективность выставления четвертных и годовых отметок;

-        выполнение программ и их практической части;

-        организация повторения;

-        анализ работы педагогов с учащимися, имеющими проблемы в знаниях

В течение года

Зам. директора по УР

 

   2.              

Организация и проведение стимулирующих и поддерживающих занятий, консультаций с выпускниками

В течение года

Зам. директора по УР, учителя-предметники

   3.              

Организация платных образовательных услуг по подготовке учащихся к участию в централизованном тестировании

В течение года

Зам. директора по УР, учителя-предметники

   4.              

Организация и участие учащихся 11 классов в репетиционном ЦТ

11. 2023 – 04. 2024

Зам. директора по УР,

учителя-предметники

   5.              

Проведение совещания при директоре по вопросу изучения нор-мативных документов Министерства образования РБ по организации итоговой аттестации, проведению выпускных, централизованных экзаменов

Февраль-март

2024 г.

Зам. директора по УР

   6.              

Оформление информационного стенда «Для выпускников»

Апрель

2024 г.

Зам. директора по УР

   7.              

Составление и утверждение сценария праздника «Выпуск – 2024»

Март –

апрель

2024 г.

Зам. директора по ВР

   8.              

Ознакомление родителей и учащихся с нормативной базой по организации итоговой аттестации и проведению выпускных, централизованных экзаменов на родительских собраниях, классных часах, на сайте учреждения образования

Март – апрель 2024 г.

Зам. директора по УР,

кл. руководители             9 и 11 классов

   9.              

Ознакомление родителей и учащихся с правилами поступления в учреждения высшего, среднего специального и профессионально-технического образования на родительских собраниях, классных часах

Апрель-май 2024 г.

Зам. директора по УР,

кл. руководители

9 и 11 классов

10.

Сбор заявлений учащихся 11 классов на участие в централизованных экзаменах по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

Апрель

2024 г.

Классный руководитель           11 класса

11.

Подготовка информационно-методического обеспечения для проведения ЦЭ по завершении обучения и воспитания на          III ступени общего среднего образования:

-    списки участников ЦЭ с указанием учебных предметов и языка выполнения экзаменационной работы;

-    базы данных участников ЦЭ.

Апрель

2024 г.

Зам. директора по УР

12.

Составление графика сопровождения учителями учащихся к месту проведения ЦЭ и обратно

Апрель

2024 г.

Зам. директора по УР

13.

Организация проведения централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

Май 2024 г.

Директор,

зам. директора по УР

14.

Подготовка документов на освобождение учащихся от экзаменов (медицинское заключение, заявление родителей)

До 10.05.24

Кл. руководитель

9 класса

15.

Составление и утверждение директором школы   документов:

-    расписания выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году;

-    состав экзаменационных комиссий на экзаменах по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

До 10.05.24

Зам. директора по УР

16.

Подготовка информационно-методического обеспечения для проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

-    списки учащихся на каждый экзамен;

-    протокол экзамена;

-    требования к оформлению учащимися экзаменационных работ;

-    требования к проверке и оцениванию письменных работ

До

25.05.24

Зам. директора по УР

17.

Составление графика дежурства учителей, администрации в период экзаменов за курс базовой школы

До

16.05.24

Зам. директора по УР

18.

Консультирование членов экзаменационных комиссий и дежурных учителей “О выполнении инструкции об организации и проведении экзаменов”

Май

2024 г.

Зам. директора по УР

 

19.

Проведение педагогических советов:

-        о допуске учащихся 11 класса к экзаменам;

-        об освобождении учащихся от экзаменов;

-        о допуске учащихся 9 класса к экзаменам;

-        о переводе учащихся 1-8 классов;

-        об итогах выпускных, централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования;

-        о переводе учащихся 10 классов

 

Май

2024 г.

 

 

Июнь 2024 г.

 

 

Директор школы

 

20.

Подготовка и издание приказов:

-        об утверждении перечня учебных предметов для сдачи учащимися централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2024 году;

-        о допуске учащихся XI классов к централизованным экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2024 году;

-        о завершении 2023/2024 учебного года и проведении итоговой аттестации;

-        об освобождении от экзаменов учащихся 9 класса на основании приказа по РОпоО;

-        о допуске учащихся IX классов к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2024 году;

-        о проведении учебных сборов по допризывной подготовке и медицинской практики учащихся 10 классов;

-        о переводе учащихся школы в 2023/2024 учебном году;

-        об организации оздоровления, занятости и отдыха детей и о награждении учащихся школы по итогам 2023/2024 учебного года;

-        подростков в летний период 2024 года;

-        об организации учебных занятий с учащимися, получившими задание на лето;

-        о порядке проведения трудовой практики учащихся;

-        о создании комиссии по выписке документов об образовании, документов об обучении;

-        о создании комиссии по списанию документов об образовании;

-        о выдаче свидетельств об общем базовом образовании и отчислении из школы   в связи с получением общего базового образования в 2024 году;

-        о выдаче аттестатов об общем среднем образовании, аттестатов об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой медалью, награждении похвальными листами и отчислении в связи с получением общего среднего образования в 2024 году.

 

Апрель 2024 г.

 

 

Май 2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июнь 2024 г.

 

 

Директор школы

 

 

Рекомендации при подготовке к экзаменам

1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.

2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составь план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.
5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром.
6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.
8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала.
9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!
10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Экзамены - это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. Что делать школьному психологу в период подготовки к экзаменам? Психолог может помочь созданию позитивного эмоционального настроя школьников на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучить эмоциональной саморегуляции  при сдаче экзаменов.
Советы выпускникам
Подготовка к экзамену
1. Подготовь место для занятий;
2. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;
3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;
4. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
5. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут- перерыв;
6. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.
В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала экзамена.
Во время экзамена
1. Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.
2. Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

Самое важное в подготовке к экзаменам – это эффективная организация процесса заучивания и повторения.
Самый распространенный при подготовке среди школьников и студентов способ – оставлять все на последний день и последнюю ночь – является самым непродуктивным, поскольку в результате этого в голове остается такая "каша", что на экзамене бывает очень трудно разобраться и вспомнить нужную информацию, либо – в случае, если у вас очень хорошая память – все более-менее в порядке до экзамен, вы можете успешно вспомнить то, что читали накануне, но уже  через неделю в голове не останется почти ничего.
Для долговременного хранения информации в памяти необходимо повторение, а этого вами сделано не было. Читая 1 раз, вы "включаете" в работу лишь кратковременную память, и через некоторое время незакрепленная информация вытесняется другой, более нужной в настоящий момент.
Итак, мы предлагаем несколько способов организации процесса повторения, которые, как показала практика, дают наибольший эффект.
I способ. Ценность этого способа – в использовании перерывов при заучивании одного билета, одной темы и т.п., но не длинных. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем - через 1 час, после – через день.
II способ. Организация рационального повторения:
1.Прочитать – повторить.
2.Повторить через 10-15 минут.
3.Повторить через 8-9 часов.
4.Повторить через день.
III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ.
О – ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Если надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти.
Ч – чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. Несколько раз повторите главные мысли в их связи со второстепенными.
О – обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям.
Г – главное. Мысленно перескажите текст, или еще лучше, перескажите его кому-нибудь или себе вслух, припоминая при этом главные мысли.
Число повторений должно быть 2-3.
 
Удачи на экзаменах!

 



                                       

 

телефон:+375164353238, электронная почта:peski@berezaroo.brest.by, регистрационное свидетельство:290508982

 

Нельзя не удивляться стране, где бомбы умнее выпускников высшей школы. Бомбы хотя бы могут найти на карте Ирак. (Уитни Браун)