РусскийБеларускi
Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Березовского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Песковская средняя школа"
Берёзовского района

 

 

 

Экзамены

ПЛАН
мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации,
выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания
на II и III ступенях общего среднего образования
в Песковской СШ Берёзовского района в 2020/2021 учебном году

№ п/п

 Содержание работы

 Срок

 Ответственные

   1.                

Организация внутреннего контроля:

-          объективность выставления четвертных и годовых отметок;

-          выполнение программ и их практической части;

-          организация повторения;

-          анализ работы педагогов с учащимися, имеющими проблемы в знаниях

В течение года

Зам. директора по учебной работе

 

   2.                

Организация и проведение стимулирующих и поддерживающих занятий, консультаций с выпускниками

В течение года

Зам. директора по учебной работе, учителя-предметники

   3.                

Организация платных образовательных услуг по подготовке учащихся к участию в централизованном тестировании

В течение года

Зам. директора по учебной работе, учителя-предметники

   4.                

Организация и участие учащихся 11 класса в репетиционном ЦТ

11. 2020 – 04. 2021

Зам. директора по учебной работе,

учителя-предметники

   5.                

Проведение совещания при директоре по вопросу изучения нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь по организации итоговой аттестации и проведению выпускных экзаменов

Март

2021 г.

Зам. директора по учебной работе

   6.                

Оформление информационного стенда «Для выпускников»

Март

2021 г.

Зам. директора по учебной работе

   7.                

Составление и утверждение сценария праздника «Выпуск – 2020»

Март –

апрель

2021 г.

Зам. директора по воспитательной

работе

   8.                

Ознакомление родителей и учащихся с нормативной базой по организации итоговой аттестации и проведению выпускных экзаменов на родительских собраниях, классных часах, на сайте учреждения образования

Апрель-май

2021 г.

Зам. директора по учебной работе,

 кл. руководители            

9 и 11 классов

   9.                

Ознакомление родителей и учащихся с правилами поступления в учреждения высшего, среднего специального и профессионально-технического образования на родительских собраниях, классных часах

Апрель-май

2021 г.

Зам. директора по учебной работе,

кл. руководители

9 и 11 классов

 10.              

Сбор заявлений учащихся 11 классов с указанием перечня учебных предметов для сдачи выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

До

10.05.21

Классный руководитель     

11 класса

 

 11.              

Подготовка документов на освобождение учащихся от экзаменов (медицинское заключение, заявление родителей)

До

10.05.21

Кл. руководители

9 и 11 классов

 12.              

Составление и утверждение директором школы  документов:

-     расписания выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году;

-     состав экзаменационных комиссий на экзаменах по завершении обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования

 До 10.05.21

Зам. директора по учебной работе

 13.              

Анализ на МС и утверждение директором школы практического материала по иностранному языку, истории Беларуси

До

10.05.21

Зам. директора по учебной работе

 14.              

Подготовка информационно-методического обеспечения для проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования:

-     списки учащихся на каждый экзамен;

-     протокол экзамена;

-     требования к оформлению учащимися экзаменационных работ;

-     требования к проверке и оцениванию письменных работ

До

30.05.21

Зам. директора по учебной работе

 15.              

Составление графика дежурства учителей, администрации в период экзаменов за курс базовой и средней школы

До

17.05.21

Зам. директора по учебной работе

 16.              

Консультирование членов экзаменационных комиссий и дежурных учителей “О выполнении инструкции об организации и проведении экзаменов”

Май

2021 г.

Зам. директора по учебной работе

 

 17.              

Проведение педагогических советов:

-          о переводе учащихся 1-8 классов;

-          об освобождении учащихся от экзаменов;

-          о допуске учащихся 9 и 11 классов к экзаменам;

-          об итогах выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования;

-          о переводе учащихся 10 классов

 

Май

2021 г.

 

Июнь

2021 г.

 

 

Директор школы

 

 18.              

Подготовка и издание приказов:

  • о завершении 2020/2021 учебного года и проведении итоговой аттестации;
  • об утверждении перечня учебных предметов для сдачи учащимися выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2021 году;
  • об организации оздоровления, занятости и отдыха детей и подростков в летний период 2021 года;
  • о проведении учебных сборов по допризывной подготовке и медицинской практики учащихся 10 классов;
  • о переводе учащихся школы в 2020/2021 учебном году;
  • об организации учебных занятий с учащимися, получившими задание на лето;
  • об освобождении от экзаменов учащихся 9 и 11 классов на основании приказа по РОпоО;
  • о допуске учащихся  IX классов к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2021 году;
  • о допуске учащихся XI  классов к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2021 году;
  • о награждении учащихся школы по итогам 2020/2021 учебного года;
  • о порядке проведения трудовой практики учащихся;
  • о создании комиссии по выписке документов об образовании, документов об обучении;
  • о создании комиссии по списанию документов об образовании;
  • о выдаче свидетельств об общем базовом образовании и отчислении из школы  в связи с получением общего базового образования в 2021 году;
  • о выдаче аттестатов об общем среднем образовании, аттестатов об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой медалью, награждении похвальными листами и отчислении в связи с получением общего среднего образования в 2021 году.

 Май - июнь

2021 г.

 

 

Директор школы

 

 

Рекомендации при подготовке к экзаменам

1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.

2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составь план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.
5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром.
6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.
8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала.
9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!
10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Экзамены - это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. Что делать школьному психологу в период подготовки к экзаменам? Психолог может помочь созданию позитивного эмоционального настроя школьников на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучить эмоциональной саморегуляции  при сдаче экзаменов.
Советы выпускникам
Подготовка к экзамену
1. Подготовь место для занятий;
2. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;
3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;
4. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
5. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут- перерыв;
6. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.
В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала экзамена.
Во время экзамена
1. Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.
2. Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

Самое важное в подготовке к экзаменам – это эффективная организация процесса заучивания и повторения.
Самый распространенный при подготовке среди школьников и студентов способ – оставлять все на последний день и последнюю ночь – является самым непродуктивным, поскольку в результате этого в голове остается такая "каша", что на экзамене бывает очень трудно разобраться и вспомнить нужную информацию, либо – в случае, если у вас очень хорошая память – все более-менее в порядке до экзамен, вы можете успешно вспомнить то, что читали накануне, но уже  через неделю в голове не останется почти ничего.
Для долговременного хранения информации в памяти необходимо повторение, а этого вами сделано не было. Читая 1 раз, вы "включаете" в работу лишь кратковременную память, и через некоторое время незакрепленная информация вытесняется другой, более нужной в настоящий момент.
Итак, мы предлагаем несколько способов организации процесса повторения, которые, как показала практика, дают наибольший эффект.
I способ. Ценность этого способа – в использовании перерывов при заучивании одного билета, одной темы и т.п., но не длинных. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем - через 1 час, после – через день.
II способ. Организация рационального повторения:
1.Прочитать – повторить.
2.Повторить через 10-15 минут.
3.Повторить через 8-9 часов.
4.Повторить через день.
III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ.
О – ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Если надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти.
Ч – чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. Несколько раз повторите главные мысли в их связи со второстепенными.
О – обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям.
Г – главное. Мысленно перескажите текст, или еще лучше, перескажите его кому-нибудь или себе вслух, припоминая при этом главные мысли.
Число повторений должно быть 2-3.
 
Удачи на экзаменах!

Начиная с 2012/2013 учебного года по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования проводится обязательный выпускной экзамен по учебному предмету “Иностранный язык”. Экзамен призван оценить уровень практического владения учащимися изучаемым иностранным языком в пределах требований, определенных образовательным стандартом и учебной программой. 
На экзамене учащиеся должны продемонстрировать:
знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений, особенностей произношения и оформления основных коммуникативных типов предложения,  предусмотренных учебной программой, и умение пользоваться ими;
умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении и в звукозаписи;
владение устной речью: умение вести беседу, дать совет, высказать пожелание; комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развернутые высказывания; логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно услышанного, прочитанного.
Экзамен проводится в устной форме.
Билеты для проведения экзамена ежегодно утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
Одновременно в аудитории может находиться до четырех учащихся.
Последовательность этапов экзамена строго не регламентируется, а определяется экзаменационной комиссией.
Экзамен включает три этапа
Первый этап: собеседование по прочитанному тексту.
На этом этапе экзамена проверяются умения читать, понимать прочитанное, комментировать и высказывать суждения по полученной информации, а также умение понимать речь на слух в беседе с членами экзаменационной комиссии.
Содержание заданий:
1.Краткое определение основного содержания текста.
Например: О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста?
2.Извлечение из текста запрашиваемой информации.
Например: Найди в тексте ответ на вопрос «» и прочти его.
3.Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей.
Например: Что...? Где...? Когда...? Как...? Куда...?
4.Извлечение из текста фактов, описание которых требует от учащегося развернутого аргументированного высказывания.
Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь...
 
-Текст, предлагаемый для чтения, должен быть научно-популярным, публицистическим, художественным.
-Объем текста должен составлять до 2200 печатных знаков с пробелами.
Тексты для чтения могут включать до 4% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста.
-Время на подготовку к ответу — до 20 минут.
-Во время ответа учащийся имеет право пользоваться текстом.
-Задания (четыре) для подготовки к собеседованию предлагаются учащемуся вместе с текстом.
-Пользование словарем не предусмотрено.
 
Второй этап: собеседование по прослушанному тексту.
На этом этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и умение ее комментировать.
Содержание собеседования направлено на определение степени понимания прослушанного текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычленение деталей.
Например: Кто... ? Что... ? Где... ? Когда... ? Как... ? Куда... ? Почему...? В связи с чем... ?
 
1.Для прослушивания используются следующие функциональные типы аудиотекстов:
рассказ;
фрагмент радиопередачи;
прогноз погоды, программа новостей, спортивная сводка;
объявление по радио, телевидению, в аэропорту, на вокзале, в общественном транспорте;
диалог;
интервью, репортаж, информационная реклама;
инструкция-объяснение.
2.Длительность звучания текста составляет до 1,5 минуты.
3.Задания для подготовки к собеседованию, имена собственные, сложные для восприятия слова предлагаются учащемуся перед первым прослушиванием текста в печатной форме.
4.Во время второго прослушивания разрешается делать пометки.
5.Времени на подготовку к ответу выделяется до 10 минут.
 
Третий этап: беседа по ситуации общения, предлагаемой членами экзаменационной комиссии.
Задача этого этапа экзамена заключается в проверке умений монологической и диалогической речи.
Содержание выполняемых учащимся заданий направлено на стимулирование его к спонтанной речи. Оно включает в себя вопросы, реакция на которые требует от учащегося использования отдельных реплик и развернутых высказываний относительно услышанного.
 
Рекомендуемое содержание заданий:
1.Задание, выполняя которое, учащийся имеет возможность опереться на изученный в процессе обучения материал.
Например: Давай поговорим о здоровом образе жизни. Ты следишь за своим здоровьем? Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?
2.Задание уточняющего характера, содержание которого касается личного опыта учащегося и предполагает утвердительную или отрицательную реплику, которую нужно прокомментировать.
Например: Согласен ли ты с мнением о том, что курение действительно опасно для здоровья человека? Почему?
3.Задание, побуждающее учащегося инициировать беседу, проявить заинтересованность в чем-то, задать встречные вопросы;
Например: Представь, что ты бесе¬дуешь с зарубежным сверстником о здоровом образе жизни. Что бы ты у него спросил прежде всего?
4.Задание, побуждающее учащегося дать совет, аргументированную рекомендацию.
Например: В школе есть ребята, которые курят. Посоветуй, что нужно сделать, чтобы они поняли, что это вредно.
5.Задание, требующее от учащегося выражения своей точки зрения, рассуждения о фактах, событиях, приведения примеров и аргументов.
Например: Тебе приходилось пропагандировать здоровый образ жизни среди молодых людей? Если да, расскажи, как ты это делал. Если нет, как ты это сделаешь?
1. Тематика ситуаций, предлагаемых для беседы, определяется в соответствии с предметно-тематическим содержанием, указанным в образовательном стандарте и учебной программе.
2. Учащегося не знакомят с содержанием беседы предварительно. Задания (пять) предъявляются ему непосредственно во время бесед.
 

 



                                   

 

телефон:+375164350238, электронная почта:peski@berezaroo.brest.by, регистрационное свидетельство:290508982

 

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький.(Конфуций)