РусскийБеларускi
Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Березовского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Песковская средняя школа"
Березовского района

 

 

 

Библиотека

Библиотека - это не только   
    кабинет, в котором можно взять   
 книгу, но и место, где собираются   
для душевных бесед или обсуждения   
наболевших вопросов.   
                 
 
Наша школьная библиотека – это:
10 004 экземпляров художественной литературы;
5 588 экземпляров учебников;
17 наименования периодических изданий.
 
К услугам читателей библиотеки:
Каталог
– алфавитный
 
Картотеки:
– систематическая картотека статей;
– сборники. Указатель произведений;
– картотека сценариев.
 
Право пользования библиотекой имеют учащиеся,педагогические работники и другие сотрудники школы, родители учащихся школы.
 
Читатели имеют право:
·    Получать полную информацию о составе фонда библиотеки, порядок доступа к документам (книги, газеты, журналы, учебно-методическая литература)
·    Получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки.
·    Принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой.
·    Избирать и быть избранным в совет библиотеки и принимать участие в его работе.
·    Обжаловать в установленном законодательством порядке незаконные действия сотрудников библиотеки, ущемляющие читателя в правах.
 
Обязанности читателей:
·    При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.
·    При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним книги из фонда в библиотеку.
 
Читатель обязан:
·    Возвращать взятые им книги из фонда в установленный библиотекой срок.
·    Не выносить из помещения библиотеки книг без записи в принятых библиотекой формах учёта.
·    Бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчёркиваний, не вырывать и не загибать страницы).
·    Соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.
·    Читатель, утерявший книги из фонда библиотеки или нанёсший ей ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе и переплёте) признанным библиотекарем равнозначным.
 

График работы библиотеки

 

 День недели

 Время работы

Понедельник

08.00 – 11.00

13.30 – 14.30 

Вторник

08.00 – 11.00

13.30 – 14.30 

Среда

выходной

Четверг

08.00 – 11.00

13.30 – 14.30 

Пятница

08.00 – 11.00

13.30 – 14.30 

Суббота

12.30 – 16.30

Воскресенье

выходной

I понедельник месяца – санитарный день

 

 ПЛАН

культурно-информационных мероприятий в библиотеке на II  полугодие 2023/2024 учебного года

Дата проведения

Мероприятие

Класс

Ответственный

22.01

Книжная выставка «Любимых детских книг творец» (120 лет со дня рождения Аркадия Гайдара (1904 – 1941) детского писателя)    

1-7

Савко Т.В.

30.01

Посвящение в читатели «В гостях у Читайки»

1

Савко Т.В.

23.02

Путешествие в историю родного слова «Любі, шануй, ведай роднае слова» (Международный день родного языка)

4

Савко Т.В.

18.03-

23.03

Неделя детской и юношеской книги

«Нам с книгой назначена встреча»

1-11

Савко Т.В.

18.03

Открытие недели детской книги. Тематическая выставка «С книгой мир добрей и ярче»

Познавательный час «Поговорим о тайнах книг»

1-11

 

7

Савко Т.В.

 

Савко Т.В.

19.03

Игра-викторина «Вместе весело читать!»

1-3

Савко Т.В.

21.03

Литературная викторина «По дорогам сказок А.С. Пушкина»

4

Савко Т.В.

22.03

Игра-презентация «Знаешь - отвечай, не знаешь - почитай»

ГПД

Савко Т.В.

23.03

Мастер-класс «Подружка для книжки»

Закрытие Недели детской книги «Читайте, читайте, страницы листайте!»

2-5

 

2-5

Савко Т.В.

04.04

Выставка-сигнал «Подросток! Обрати внимание»

8-11

Савко Т.В.

19.04

Игра-викторина «Эко-мир нашей Земли» (День экологических знаний)

5

Савко Т.В.

25.04.

Выставка-рассуждение «Чернобыльская АЭС и последствия трагедии»

9

Савко Т.В.

07.05

Выставка-напоминание «От начала войны до парада Победы»

5-10

Савко Т.В.

25.05

Выставка-обзор «Летние ПриклюЧтения»

1-8

Савко Т.В.

 

Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок,

который мы можем ему сделать.

                                                        Сесиль Лупан

Дорогие друзья!
Известно, что хорошая книга помогает нам выжить в трудную минуту, заставляет нас размышлять о мире, о себе. Книга удивляет, радует, волнует до слез, очищает душу. Самая лучшая книга в мире – та, которую вы любите больше всего. Найти эту книгу можете только вы сами, а наша задача состоит в том, чтобы ПОМОЧЬ вам в этом. Предлагаем вашему вниманию книги белорусских авторов, которые должны прочитать все подростки до 15 лет.

«Гимназия №13″ А.Жвалевский, Е.Пастернак

Несколько гимназистов оказываются в заколдованной гимназии. Время остановилось, поэтому помощи ждать неоткуда. Приходится ломать голову, как выбраться в нормальный мир. А заодно налаживать отношения с домовыми (тут они называются кабинетными), уговаривать кота Ваську дать инструкции, собирать артефакты, но самое главное — разрешить тысячелетний спор Белых и Черных языческих богов. Перун и Кощей оказываются не совсем такими, как их ожидали увидеть гимназисты. Ситуация осложняется тем, что герои понимают — они принадлежат к разным лагерям...

Не надо было трогать дуб! Тогда бы ничего страшного и не случилось. А когда тронули, тут и началось. Из всех щелей полезла нечисть. Домовые и кабинетные - за наших гимназистов, нечисть - против. Перун мечет молнии на крыше, Кощей пытается проломить заколдованный круг, говорящий кот подкармливает русалку ворованной колбасой, второй закон Ньютона временно не работает, "Слово о полку Игореве" встает перед глазами, словно в формате 3D, а на самом деле наяву - помог волшебный растворитель... Хотите дальше? Сами читайте.

«Пацучок Фэлік падарожнічае» Алены Масла 

 Вы познакомитесь с крысёнком Феликом — неугомонным жителем городских подвалов, мечтателем, каких поискать! Ему все равно, что о нем думают люди, и даже то, что некоторые его боятся, он хочет повидать мир и найти новых друзей. Он задумал познакомиться с миром, который намного больше, чем его родные подвалы, и сдержать отважного путешественника не могут никакие предосторожности.

«Адзінокі васьмікласнік хоча пазнаёміцца» Алеся Бадака

 Повесть Алеся Бадака «Одинокий восьмиклассник хочет познакомиться» посвящена проблеме непростых отношений между старшеклассникам и молодой учительницей, которые, в конце концов, привели к трагедии. В произведении две сюжетные линии, объединенные темой первой любви: одна из них переносит читателя в школу начала 80-х годов XX века, вторая разворачивается на фоне сегодняшнего дня. О нежных чувствах рассказывается и в повести Раисы Боровикова «Казимир - сын Ягайло + Настя из 8 « Б » = », но это чувства уже другого рода. Пришельцы из потустороннего мира находят в девушке Насте Точку возврата, которую у многих стерла или нарушила цивилизация. В повести Алеся Наварича «Поклонюсь Перуну, помолюсь Велесу ...» монах, законсервированный в дупле с медом, оживает и через тысячу лет является в нашем времени. Это - фантастика, которую Алесь Наварич делает очень жизненной и реальной.

«В погоне за «Бешеной Каракатицей» Валерий Квилория 

 Это история о благородных моряках, коварных пиратах, воинственных амазонках и маленькой инопланетянке из созвездия Большой Медведицы. 

 

 

 

 

 

 

Плата за пользование учебниками и (или) учебными пособиями

в 2023/2024 учебном году 

Плата за пользование учебниками и (или) учебными пособиями при освоении содержания образовательных программ дошкольного и общего среднего образования взимается в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 августа 2018 г. № 621 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839».

Плата за пользование учебниками и (или) учебными пособиями вносится до 1 октября текущего учебного года. Внесение платы осуществляется в учреждениях ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк», с помощью инфокиоска, на почте либо через систему платежей «Расчет» (ЕРИП).

ПЛАТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Плата за пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в I-XI классах учреждений общего среднего образования взимается в размере 0,5 базовой величины, что составляет 18,50 рублей (шестнадцать рублей 00 копеек).

ЛЬГОТЫ

Согласно пункту 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании предусмотрены льготы для отдельных категорий обучающихся учреждений общего среднего образования за пользование учебниками и учебными пособиями (снижение на 50 процентов или освобождение от оплаты). Бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими устанавливается с 1 сентября до окончания учебного года.

Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и (или) учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы, что составляет:

для учащихся учреждений общего среднего образования – 9,25 рублей (восемь рублей 00 копеек);

БЕСПЛАТНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ учебниками и (или) учебными пособиями устанавливается для:

учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;

лиц с особенностями психофизического развития (осваивающих содержание образовательных программ специального образования);

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;

лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;

обучающихся из семей, которые в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» получают государственное пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей;

обучающихся, у которых один из родителей, усыновителей (удочерителей) является инвалидом Iили IIгруппы;

обучающихся, являющихся членами семей лиц, указанных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Законные представители обучающихся, имеющих право на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, предоставляют следующие документы:

для снижения платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями на 50 процентов:

удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет;

для установления бесплатного пользования учебниками и (или) учебными пособиями:

удостоверение инвалида– для обучающихся, у которых один из родителей, усыновителей (удочерителей) является инвалидом I или II группы;

заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития;

свидетельство о рождении – для обучающихся, являющихся членами семей лиц, указанных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;

удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы – для обучающихся, являющихся членами семей лиц, указанных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;

удостоверение инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;

выписку из медицинских документов – для детей, получающих дошкольное образование и страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом.

В случае перевода учащегося в другое учреждение образования полученные учебники и учебные пособия подлежат возврату в библиотечный фонд учреждения образования. В личной карточке учащегося производится запись о внесенной плате в текущем учебном году. На основании этой записи учащийся получает соответствующие учебники и учебные пособия без оплаты в учреждении образования, в которое он переведен.

При переводе воспитанника в другое учреждение образования учебные пособия передаются его законному представителю.

__________________________________________________________________

Читайте детям не нотации, а книги!

Григорий Остер

 

Несколько проверенных методов

приучить ребенка с интересом читать

 

  • старайтесь, особенно поначалу, делать из чтения книги вслух своего рода "шоу", не скатывайтесь в скучную монотонность: меняйте голоса, читая за того или иного героя, где надо – всхлипните, где надо – изобразите что-то руками;
  • переносите книжных героев, с которыми уже познакомился ребенок, с бумажных страниц – в игры: лепите их с малышом, рисуйте, разыгрывайте сценки, пишите им "письма";
  • можно не просто читать стихи или сказки, а по ходу дела или сразу по прочтении останавливаться и выполнять какие-нибудь задания: вспомнить, что сказал медведь зайцу;  найти, сколько грибочков нарисовано на страничке; подумать, что было бы, если бы герои поступили не так, а иначе и т.д.;
  • перед ежедневным ритуалом чтения иногда (а лучше – почаще) позволяйте ребенку самому выбрать книгу, которую он на этот раз хочет почитать. И если он хочет какую-то сказку слушать снова и снова – не препятствуйте: таким образом малыш стремится лучше запомнить сюжет и его последовательность, глубже понять смысл прочитанного;
  • учите малыша также  и чтению "с продолжением". Останавливайтесь на самом интересном, чтобы на следующий день быстро вспомнить прочитанное и, подогрев интерес, продолжить читать дальше;
  • на праздники ни в коем случае не дарите ребенку книги в качестве основного, главного подарка. Все же игрушка в таком "зеленом" возрасте – гораздо более желанный для него предмет. А если это будет "всего лишь" книга, а не робот или кукла, негатив и разочарование, связанные с неудовлетворенным ожиданием, могут прочно засесть у ребенка на подкорке и возникать заново при упоминании книг;
  • собирайте свою собственную детскую библиотечку с хорошо иллюстрированными изданиями, которые если не всегда будут под рукой у ребенка (ведь аккуратному обращению с книгами тоже учатся не сразу), то точно на виду. Если книги с яркими корешками все время попадаются ребенку на глаза, рано или поздно он попросит родителей почитать ему;
  • поощряйте первые неловкие попытки вашего чада "почитать" (точнее, пересказать своими словами или сочинить, опираясь на картинки) книгу своим игрушкам, кошке или вам;
  • обязательно читайте сами! Ничто так хорошо не влияет на детей, как показательный пример читающих родителей; 
  • если вы хотите, чтобы книги заняли немаловажное место в жизни вашего ребенка, постарайтесь сделать с его самых малых лет само собой разумеющимся, что в вашем доме не идет целыми днями телевизор и папа не режется в "стрелялки" на компьютере. Если уж вам невтерпеж – занимайтесь этими делами тогда, когда малыш в садике или в гостях у бабушки. Да, то время, когда он заинтересуется компьютером и многосерийными мультиками, рано или поздно все равно настанет, но ваша задача – потихоньку (но без запретов!) оттягивать этот момент и успеть ДО этих увлечений заинтересовать ребенка книгами. Потому что после – уже вряд ли удастся…;
  • но одно дело, когда книгу читает мама, и совсем другое – когда ваше чадо начинает читать самостоятельно. Главное – не торопить этот переломный момент, потому что чтение никоим образом не должно ассоциироваться у детей с навязыванием, "обязаловкой" – этого им хватит с лихвой и в школе. Единственное, что позволительно – предложить ребенку читать с вами по очереди: строчку вы, строчку он. Но того момента, когда он возьмется читать книгу САМ, вы должны ждать с благоговением, а не с фразами вроде: "Вон брат твой двоюродный уже всего "Буратино" сам прочитал, а ты?!"За первую книгу для самостоятельного чтения ребенок должен взяться сам!

 Маленькие хитрости:

  • помните, что для каждого возраста существует своя литература. Отыщите примерные списки рекомендуемых книг для каждого периода (2-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет и т.д.) и, опираясь на них, пополняйте домашнюю библиотеку. Также в продаже есть немало красочных хрестоматий для различного возраста. Ваша задача –привить малышу хороший вкус. Но и его самого не забывайте спрашивать, какие из книг и авторов нравятся ему больше других;
  • не стоит, как делают некоторые родители, ждать момента, когда ребенка научат читать в школе. Если он впервые возьмется за чтение книги не сам, а "по указке", следя больше за технической стороной, – дело, как говорится, "труба"…
  • о тех произведениях, которые проходят в школе, вы тоже можете что-то заранее рассказывать ребенку, снабжать его интересными фактами о писателях. Тогда непосредственно на уроках он будет относиться к подаваемому материалу с большим интересом и вниманием;
  • запишите своего сына или дочку в детскую библиотеку. Так вы поймаете несколько зайцев сразу: 1) сэкономите деньги; 2) малыш увидит, что многие другие люди (и дети) тоже читают; 3) впечатлится количеством книг, которые ему еще только предстоит прочитать; 4) научится читать быстрее, потому что "в библиотеке эту книгу уже ждут другие ребята"…
  • можете вместе с малышом сделать свою собственную книгу – эдакий "хэнд-мэйд" с каким-нибудь незамысловатым сюжетом. Можно ее нарисовать, можно оформить наклейками или картинками, вырезанными из журналов картинками, а потом скрепить степлером;
  • помимо художественной литературы, обязательно покупайте вашему ребенку познавательные книги, энциклопедии, словари. Такие издания, которые расскажут ему подробнее о его собственном увлечении (к примеру, книги о динозаврах или бабочках). Если в книге или в разговоре встречается непонятное слово, учите ребенка искать его в словаре.

 

Посетите сайт о библиотеках Республики Беларусь и зарубежных стран

      http://interlib.nlb.by/bb/bb/index.php?menu_id=1&ministry_id=1

База данных «Библиотеки Республики Беларусь и зарубежных стран» содержит информацию о библиотеках Беларуси, стран ближнего и дальнего зарубежья и позволяет осуществлять их многоаспектный поиск.

 



                                       

 

телефон:+375164353238, электронная почта:peski@berezaroo.brest.by, регистрационное свидетельство:290508982

 

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. (Дистервег А.)