РусскийБеларускi
Версия для слабовидящих

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Березовского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Песковская средняя школа"
Берёзовского района

 

 

 

Экзамены

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования 

      В 2019/2020 учебном году в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 10 июля 2019 г. № 105 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2019/2020 учебном году»

учащиеся IX класса будут сдавать три выпускных экзамена (все – в письменной форме) по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика»,

учащиеся XI класса – четыре обязательных выпускных экзамена: по учебным предметам «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося в письменной форме), «Математика» (в письменной форме), «Иностранный язык» (в устной форме по экзаменационным билетам) и «История Беларуси» (в устной форме по экзаменационным билетам).

     Полезные ссылки:

ПЛАН
мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации,
выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания
на II и III ступенях общего среднего образования
в Песковской СШ Берёзовского района в 2019/2020 учебном году

№ п/п

 Содержание работы

 Срок

 Ответственные

   1.                

Организация внутреннего контроля:

-          объективность выставления четвертных и годовых отметок;

-          выполнение программ и их практической части;

-          организация повторения;

-          анализ работы педагогов с учащимися, имеющими проблемы в знаниях

В течение года

Зам. директора по учебной работе

 

   2.                

Организация и проведение стимулирующих и поддерживающих занятий, консультаций с выпускниками

В течение года

Зам. директора по учебной работе, учителя-предметники

   3.                

Организация платных образовательных услуг по подготовке учащихся к участию в централизованном тестировании

В течение года

Зам. директора по учебной работе, учителя-предметники

   4.                

Организация и участие учащихся 11 класса в репетиционном ЦТ

11. 2019 – 04. 2020

Зам. директора по учебной работе,

учителя-предметники

   5.                

Проведение совещания при директоре по вопросу изучения нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь по организации итоговой аттестации и проведению выпускных экзаменов

Март

2020 г.

Зам. директора по учебной работе

   6.                

Оформление информационного стенда «Для выпускников»

Март

2020 г.

Зам. директора по учебной работе

   7.                

Составление и утверждение сценария праздника «Выпуск – 2020»

Март –

апрель

2020 г.

Зам. директора по воспитательной

работе

   8.                

Ознакомление родителей и учащихся с нормативной базой по организации итоговой аттестации и проведению выпускных экзаменов на родительских собраниях, классных часах, на сайте учреждения образования

Апрель-май

2020 г.

Зам. директора по учебной работе,

 кл. руководители            

9 и 11 классов

   9.                

Ознакомление родителей и учащихся с правилами поступления в учреждения высшего, среднего специального и профессионально-технического образования на родительских собраниях, классных часах

Апрель-май

2020 г.

Зам. директора по учебной работе,

кл. руководители

9 и 11 классов

 10.              

Сбор заявлений учащихся 11 классов с указанием перечня учебных предметов для сдачи выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

До

10.05.20

Классный руководитель     

11 класса

 

 11.              

Подготовка документов на освобождение учащихся от экзаменов (медицинское заключение, заявление родителей)

До

10.05.20

Кл. руководители

9 и 11 классов

 12.              

Составление и утверждение директором школы  документов:

-     расписания выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году;

-     состав экзаменационных комиссий на экзаменах по завершении обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования

 До 10.05.20

Зам. директора по учебной работе

 13.              

Анализ на МС и утверждение директором школы практического материала по иностранному языку, истории Беларуси

До

10.05.20

Зам. директора по учебной работе

 14.              

Подготовка информационно-методического обеспечения для проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования:

-     списки учащихся на каждый экзамен;

-     протокол экзамена;

-     требования к оформлению учащимися экзаменационных работ;

-     требования к проверке и оцениванию письменных работ

До

30.05.20

Зам. директора по учебной работе

 15.              

Составление графика дежурства учителей, администрации в период экзаменов за курс базовой и средней школы

До

17.05.20

Зам. директора по учебной работе

 16.              

Консультирование членов экзаменационных комиссий и дежурных учителей “О выполнении инструкции об организации и проведении экзаменов”

Май

2020 г.

Зам. директора по учебной работе

 

 17.              

Проведение педагогических советов:

-          о переводе учащихся 1-8 классов;

-          об освобождении учащихся от экзаменов;

-          о допуске учащихся 9 и 11 классов к экзаменам;

-          об итогах выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования;

-          о переводе учащихся 10 классов

 

Май

2020 г.

 

Июнь

2020 г.

 

 

Директор школы

 

 18.              

Подготовка и издание приказов:

  • о завершении 2019/2020 учебного года и проведении итоговой аттестации;
  • об утверждении перечня учебных предметов для сдачи учащимися выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2020 году;
  • об организации оздоровления, занятости и отдыха детей и подростков в летний период 2020 года;
  • о проведении учебных сборов по допризывной подготовке и медицинской практики учащихся 10 классов;
  • о переводе учащихся школы в 2019/2020 учебном году;
  • об организации учебных занятий с учащимися, получившими задание на лето;
  • об освобождении от экзаменов учащихся 9 и 11 классов на основании приказа по РОпоО;
  • о допуске учащихся  IX классов к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2020 году;
  • о допуске учащихся XI  классов к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2020 году;
  • о награждении учащихся школы по итогам 2019/2020 учебного года;
  • о порядке проведения трудовой практики учащихся;
  • о создании комиссии по выписке документов об образовании, документов об обучении;
  • о создании комиссии по списанию документов об образовании;
  • о выдаче свидетельств об общем базовом образовании и отчислении из школы  в связи с получением общего базового образования в 2020 году;
  • о выдаче аттестатов об общем среднем образовании, аттестатов об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой медалью, награждении похвальными листами и отчислении в связи с получением общего среднего образования в 2020 году.

 Май - июнь

2020 г.

 

 

Директор школы

 

 

Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

IX класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

математика

в письменной форме

27

4 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

27

9 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

27

   

Состав экзаменационных комиссий

для приема выпускных экзаменов по завершении  обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

 

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав экзаменационной комиссии

Должность

Специальность

Катего-рия

 

Ф.И.О.

2 июня

IX 

математика

председатель

Матяш И.В.

заместитель директора

математика

первая

члены комиссии:

Вашкевич Л.М.         

учитель

математика

первая

Мостыка В.А.

учитель

математика

первая

4 июня

IX 

белорусский язык

 

председатель

Матяш И.В.

заместитель директора

математика

первая

члены комиссии:

Шуй О.В. 

учитель

бел. и русск. язык и литература

высшая

Беринчик И.И.

учитель

белорусский язык и литература

первая

9 июня

IX 

русский язык

 

председатель

Матяш И.В.

заместитель директора математика первая

члены комиссии:

Савеня Д.Н.

учитель

 русский язык и литература

первая

Церкович Ж.В.

учитель

русский язык и литература

высшая

  

Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

 

XI класс 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

английский язык

в устной форме

25

3 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

27

3 июня

9.00

русский язык 

в письменной форме (изложение) 

28

5 июня

9.00

математика

в письменной форме

28

8 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

28

  

Состав экзаменационных комиссий

для приема выпускных экзаменов по завершении  обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

  

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав экзаменационной комиссии

Должность

Специальность

Категория

 

Ф.И.О.

1 июня

XI

английский язык

 

председатель

Матяш И.В.

заместитель директора

математика

первая

члены комиссии:

Шуляк К.Е.

учитель

английский язык

первая

Квашнина Е.А.

учитель

английский язык, немецкий язык

без категории

Попко А.Н.

учитель

немецкий язык, английский язык

вторая

3 июня

XI

белорусский язык

председатель

Матяш И.В.

заместитель директора

математика

первая

члены комиссии:

Беринчик И.И.

учитель

белорусский язык и литература

первая

Шуй О.В.

учитель

белорусский язык и литература

первая

Тарасюк А.В.

учитель

белорусский язык и литература

без категории

3 июня XI русский язык  председатель

Синяк Е.В.

заместитель директора

педагогика и методика начального обучения

первая

члены комиссии: Церкович Ж.В. учитель русский язык и литература высшая
Савеня Д.Н. учитель русский язык и литература первая
Оскирко В.М. учитель русский язык и литература высшая

5 июня

XI

математика

председатель

Синяк Е.В.

 заместитель директора

педагогика и методика начального обучения

первая

члены комиссии:

Мостыка В.А.

учитель

математика

первая

Вашкевич Л.М.

учитель

математика

первая

Матяш И.В.

учитель

математика

первая

8 июня

XI

история Беларуси

председатель

Синяк Е.В.

заместитель директора

педагогика и методика начального обучения

первая

члены комиссии:

Волосевич И.А.

учитель

история

первая

Лущик В.М.

учитель

история

первая

Юдчиц Е.С.

учитель

история

высшая

 

ГРАФИК

дежурства учителей  Песковской СШ

во время проведения экзаменов в 2019/2020 уч.г. 

Дата

Дежурный администратор

Дежурный по коридору

Ассистент на экзамене

01.06

Синяк Елена Васильевна

Церкович Жанна Васильевна

Толстяк Рита Васильевна

02.06

Синяк Елена Васильевна

Шуляк Клавдия Евгеньевна

 

03.06

Матяш Инна Васильевна

Квашнина Екатерина Александровна

 04.06

Синяк Елена Васильевна

Волосевич ирина Алексеевна

 

05.06

Матяш Инна Васильевна

Савеня Диана Николаевна

 

08.06

Матяш Инна Васильевна

Церкович Жанна Васильевна

 

08.06

Синяк Елена Васильевна

Мостыка Валентина Алексеевна

 

 

 

 

ГРАФИК

проведения консультаций по подготовке к экзаменам

в Песковской СШ в 2019/2020 уч.г. 

Предмет

Класс

Учитель

Дата проведения

Время проведения

Место проведения

Математика

11

Мостыка В.А.

04.06

10.00

каб. № 28

9

Вашкевич Л.М.

01.06

10.00

каб. № 27

Белорусский язык

 11

Беринчик И.И.

02.06

10.00

каб. № 28

 9

Шуй О.В.

03.06

14.00

каб. № 16

Русский язык

 11

Церкович Ж.В.

03.06

10.00

каб. № 28

 9

Савеня Д.Н.

08.06

10.00

каб. № 27

История Беларуси

 11

Волосевич И.А.

06.06

10.00

каб. № 28

Английский язык

 11

Шуляк К.Е.

30.05

10.00

каб. № 25


 

Рекомендации при подготовке к экзаменам

1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.

2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составь план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.
5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром.
6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.
8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала.
9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!
10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Экзамены - это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. Что делать школьному психологу в период подготовки к экзаменам? Психолог может помочь созданию позитивного эмоционального настроя школьников на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучить эмоциональной саморегуляции  при сдаче экзаменов.
Советы выпускникам
Подготовка к экзамену
1. Подготовь место для занятий;
2. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;
3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;
4. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
5. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут- перерыв;
6. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.
В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала экзамена.
Во время экзамена
1. Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.
2. Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

Самое важное в подготовке к экзаменам – это эффективная организация процесса заучивания и повторения.
Самый распространенный при подготовке среди школьников и студентов способ – оставлять все на последний день и последнюю ночь – является самым непродуктивным, поскольку в результате этого в голове остается такая "каша", что на экзамене бывает очень трудно разобраться и вспомнить нужную информацию, либо – в случае, если у вас очень хорошая память – все более-менее в порядке до экзамен, вы можете успешно вспомнить то, что читали накануне, но уже  через неделю в голове не останется почти ничего.
Для долговременного хранения информации в памяти необходимо повторение, а этого вами сделано не было. Читая 1 раз, вы "включаете" в работу лишь кратковременную память, и через некоторое время незакрепленная информация вытесняется другой, более нужной в настоящий момент.
Итак, мы предлагаем несколько способов организации процесса повторения, которые, как показала практика, дают наибольший эффект.
I способ. Ценность этого способа – в использовании перерывов при заучивании одного билета, одной темы и т.п., но не длинных. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем - через 1 час, после – через день.
II способ. Организация рационального повторения:
1.Прочитать – повторить.
2.Повторить через 10-15 минут.
3.Повторить через 8-9 часов.
4.Повторить через день.
III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ.
О – ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Если надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти.
Ч – чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. Несколько раз повторите главные мысли в их связи со второстепенными.
О – обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям.
Г – главное. Мысленно перескажите текст, или еще лучше, перескажите его кому-нибудь или себе вслух, припоминая при этом главные мысли.
Число повторений должно быть 2-3.
 
Удачи на экзаменах!

Начиная с 2012/2013 учебного года по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования проводится обязательный выпускной экзамен по учебному предмету “Иностранный язык”. Экзамен призван оценить уровень практического владения учащимися изучаемым иностранным языком в пределах требований, определенных образовательным стандартом и учебной программой. 
На экзамене учащиеся должны продемонстрировать:
знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений, особенностей произношения и оформления основных коммуникативных типов предложения,  предусмотренных учебной программой, и умение пользоваться ими;
умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении и в звукозаписи;
владение устной речью: умение вести беседу, дать совет, высказать пожелание; комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развернутые высказывания; логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно услышанного, прочитанного.
Экзамен проводится в устной форме.
Билеты для проведения экзамена ежегодно утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
Одновременно в аудитории может находиться до четырех учащихся.
Последовательность этапов экзамена строго не регламентируется, а определяется экзаменационной комиссией.
Экзамен включает три этапа
Первый этап: собеседование по прочитанному тексту.
На этом этапе экзамена проверяются умения читать, понимать прочитанное, комментировать и высказывать суждения по полученной информации, а также умение понимать речь на слух в беседе с членами экзаменационной комиссии.
Содержание заданий:
1.Краткое определение основного содержания текста.
Например: О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста?
2.Извлечение из текста запрашиваемой информации.
Например: Найди в тексте ответ на вопрос «» и прочти его.
3.Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей.
Например: Что...? Где...? Когда...? Как...? Куда...?
4.Извлечение из текста фактов, описание которых требует от учащегося развернутого аргументированного высказывания.
Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь...
 
-Текст, предлагаемый для чтения, должен быть научно-популярным, публицистическим, художественным.
-Объем текста должен составлять до 2200 печатных знаков с пробелами.
Тексты для чтения могут включать до 4% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста.
-Время на подготовку к ответу — до 20 минут.
-Во время ответа учащийся имеет право пользоваться текстом.
-Задания (четыре) для подготовки к собеседованию предлагаются учащемуся вместе с текстом.
-Пользование словарем не предусмотрено.
 
Второй этап: собеседование по прослушанному тексту.
На этом этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и умение ее комментировать.
Содержание собеседования направлено на определение степени понимания прослушанного текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычленение деталей.
Например: Кто... ? Что... ? Где... ? Когда... ? Как... ? Куда... ? Почему...? В связи с чем... ?
 
1.Для прослушивания используются следующие функциональные типы аудиотекстов:
рассказ;
фрагмент радиопередачи;
прогноз погоды, программа новостей, спортивная сводка;
объявление по радио, телевидению, в аэропорту, на вокзале, в общественном транспорте;
диалог;
интервью, репортаж, информационная реклама;
инструкция-объяснение.
2.Длительность звучания текста составляет до 1,5 минуты.
3.Задания для подготовки к собеседованию, имена собственные, сложные для восприятия слова предлагаются учащемуся перед первым прослушиванием текста в печатной форме.
4.Во время второго прослушивания разрешается делать пометки.
5.Времени на подготовку к ответу выделяется до 10 минут.
 
Третий этап: беседа по ситуации общения, предлагаемой членами экзаменационной комиссии.
Задача этого этапа экзамена заключается в проверке умений монологической и диалогической речи.
Содержание выполняемых учащимся заданий направлено на стимулирование его к спонтанной речи. Оно включает в себя вопросы, реакция на которые требует от учащегося использования отдельных реплик и развернутых высказываний относительно услышанного.
 
Рекомендуемое содержание заданий:
1.Задание, выполняя которое, учащийся имеет возможность опереться на изученный в процессе обучения материал.
Например: Давай поговорим о здоровом образе жизни. Ты следишь за своим здоровьем? Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?
2.Задание уточняющего характера, содержание которого касается личного опыта учащегося и предполагает утвердительную или отрицательную реплику, которую нужно прокомментировать.
Например: Согласен ли ты с мнением о том, что курение действительно опасно для здоровья человека? Почему?
3.Задание, побуждающее учащегося инициировать беседу, проявить заинтересованность в чем-то, задать встречные вопросы;
Например: Представь, что ты бесе¬дуешь с зарубежным сверстником о здоровом образе жизни. Что бы ты у него спросил прежде всего?
4.Задание, побуждающее учащегося дать совет, аргументированную рекомендацию.
Например: В школе есть ребята, которые курят. Посоветуй, что нужно сделать, чтобы они поняли, что это вредно.
5.Задание, требующее от учащегося выражения своей точки зрения, рассуждения о фактах, событиях, приведения примеров и аргументов.
Например: Тебе приходилось пропагандировать здоровый образ жизни среди молодых людей? Если да, расскажи, как ты это делал. Если нет, как ты это сделаешь?
1. Тематика ситуаций, предлагаемых для беседы, определяется в соответствии с предметно-тематическим содержанием, указанным в образовательном стандарте и учебной программе.
2. Учащегося не знакомят с содержанием беседы предварительно. Задания (пять) предъявляются ему непосредственно во время бесед.
 

 



                                   

 

телефон:+375164350238, электронная почта:peski@berezaroo.brest.by, регистрационное свидетельство:290508982

 

Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.(Сенека)