|
Экзамены
ПЛАН
мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации,
выпускных, централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания
на II и III ступенях общего среднего образования
в Песковской СШ Берёзовского района в 2023/2024 учебном году
№ п/п
|
Содержание работы
|
Срок
|
Ответственные
|
1.
|
Организация внутреннего контроля:
- объективность выставления четвертных и годовых отметок;
- выполнение программ и их практической части;
- организация повторения;
- анализ работы педагогов с учащимися, имеющими проблемы в знаниях
|
В течение года
|
Зам. директора по УР
|
2.
|
Организация и проведение стимулирующих и поддерживающих занятий, консультаций с выпускниками
|
В течение года
|
Зам. директора по УР, учителя-предметники
|
3.
|
Организация платных образовательных услуг по подготовке учащихся к участию в централизованном тестировании
|
В течение года
|
Зам. директора по УР, учителя-предметники
|
4.
|
Организация и участие учащихся 11 классов в репетиционном ЦТ
|
11. 2023 – 04. 2024
|
Зам. директора по УР,
учителя-предметники
|
5.
|
Проведение совещания при директоре по вопросу изучения нор-мативных документов Министерства образования РБ по организации итоговой аттестации, проведению выпускных, централизованных экзаменов
|
Февраль-март
2024 г.
|
Зам. директора по УР
|
6.
|
Оформление информационного стенда «Для выпускников»
|
Апрель
2024 г.
|
Зам. директора по УР
|
7.
|
Составление и утверждение сценария праздника «Выпуск – 2024»
|
Март –
апрель
2024 г.
|
Зам. директора по ВР
|
8.
|
Ознакомление родителей и учащихся с нормативной базой по организации итоговой аттестации и проведению выпускных, централизованных экзаменов на родительских собраниях, классных часах, на сайте учреждения образования
|
Март – апрель 2024 г.
|
Зам. директора по УР,
кл. руководители 9 и 11 классов
|
9.
|
Ознакомление родителей и учащихся с правилами поступления в учреждения высшего, среднего специального и профессионально-технического образования на родительских собраниях, классных часах
|
Апрель-май 2024 г.
|
Зам. директора по УР,
кл. руководители
9 и 11 классов
|
10.
|
Сбор заявлений учащихся 11 классов на участие в централизованных экзаменах по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования
|
Апрель
2024 г.
|
Классный руководитель 11 класса
|
11.
|
Подготовка информационно-методического обеспечения для проведения ЦЭ по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования:
- списки участников ЦЭ с указанием учебных предметов и языка выполнения экзаменационной работы;
- базы данных участников ЦЭ.
|
Апрель
2024 г.
|
Зам. директора по УР
|
12.
|
Составление графика сопровождения учителями учащихся к месту проведения ЦЭ и обратно
|
Апрель
2024 г.
|
Зам. директора по УР
|
13.
|
Организация проведения централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования
|
Май 2024 г.
|
Директор,
зам. директора по УР
|
14.
|
Подготовка документов на освобождение учащихся от экзаменов (медицинское заключение, заявление родителей)
|
До 10.05.24
|
Кл. руководитель
9 класса
|
15.
|
Составление и утверждение директором школы документов:
- расписания выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году;
- состав экзаменационных комиссий на экзаменах по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования
|
До 10.05.24
|
Зам. директора по УР
|
16.
|
Подготовка информационно-методического обеспечения для проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:
- списки учащихся на каждый экзамен;
- протокол экзамена;
- требования к оформлению учащимися экзаменационных работ;
- требования к проверке и оцениванию письменных работ
|
До
25.05.24
|
Зам. директора по УР
|
17.
|
Составление графика дежурства учителей, администрации в период экзаменов за курс базовой школы
|
До
16.05.24
|
Зам. директора по УР
|
18.
|
Консультирование членов экзаменационных комиссий и дежурных учителей “О выполнении инструкции об организации и проведении экзаменов”
|
Май
2024 г.
|
Зам. директора по УР
|
19.
|
Проведение педагогических советов:
- о допуске учащихся 11 класса к экзаменам;
- об освобождении учащихся от экзаменов;
- о допуске учащихся 9 класса к экзаменам;
- о переводе учащихся 1-8 классов;
- об итогах выпускных, централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования;
- о переводе учащихся 10 классов
|
Май
2024 г.
Июнь 2024 г.
|
Директор школы
|
20.
|
Подготовка и издание приказов:
- об утверждении перечня учебных предметов для сдачи учащимися централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2024 году;
- о допуске учащихся XI классов к централизованным экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2024 году;
- о завершении 2023/2024 учебного года и проведении итоговой аттестации;
- об освобождении от экзаменов учащихся 9 класса на основании приказа по РОпоО;
- о допуске учащихся IX классов к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2024 году;
- о проведении учебных сборов по допризывной подготовке и медицинской практики учащихся 10 классов;
- о переводе учащихся школы в 2023/2024 учебном году;
- об организации оздоровления, занятости и отдыха детей и о награждении учащихся школы по итогам 2023/2024 учебного года;
- подростков в летний период 2024 года;
- об организации учебных занятий с учащимися, получившими задание на лето;
- о порядке проведения трудовой практики учащихся;
- о создании комиссии по выписке документов об образовании, документов об обучении;
- о создании комиссии по списанию документов об образовании;
- о выдаче свидетельств об общем базовом образовании и отчислении из школы в связи с получением общего базового образования в 2024 году;
- о выдаче аттестатов об общем среднем образовании, аттестатов об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой медалью, награждении похвальными листами и отчислении в связи с получением общего среднего образования в 2024 году.
|
Апрель 2024 г.
Май 2024 г.
Июнь 2024 г.
|
Директор школы
|
Рекомендации при подготовке к экзаменам
1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.
2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха. 3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа. 4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составь план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма. 5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром. 6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала. 7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи. 8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала. 9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом! 10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Экзамены - это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. Что делать школьному психологу в период подготовки к экзаменам? Психолог может помочь созданию позитивного эмоционального настроя школьников на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучить эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.
Советы выпускникам Подготовка к экзамену 1. Подготовь место для занятий; 2. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета; 3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы; 4. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего; 5. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут- перерыв; 6. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету. 7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов; 8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха; 9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.
Накануне экзамена Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала экзамена. Во время экзамена 1. Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся. 2. Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Самое важное в подготовке к экзаменам – это эффективная организация процесса заучивания и повторения.
Самый распространенный при подготовке среди школьников и студентов способ – оставлять все на последний день и последнюю ночь – является самым непродуктивным, поскольку в результате этого в голове остается такая "каша", что на экзамене бывает очень трудно разобраться и вспомнить нужную информацию, либо – в случае, если у вас очень хорошая память – все более-менее в порядке до экзамен, вы можете успешно вспомнить то, что читали накануне, но уже через неделю в голове не останется почти ничего.
Для долговременного хранения информации в памяти необходимо повторение, а этого вами сделано не было. Читая 1 раз, вы "включаете" в работу лишь кратковременную память, и через некоторое время незакрепленная информация вытесняется другой, более нужной в настоящий момент.
Итак, мы предлагаем несколько способов организации процесса повторения, которые, как показала практика, дают наибольший эффект.
I способ. Ценность этого способа – в использовании перерывов при заучивании одного билета, одной темы и т.п., но не длинных. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем - через 1 час, после – через день.
II способ. Организация рационального повторения:
1.Прочитать – повторить.
2.Повторить через 10-15 минут.
3.Повторить через 8-9 часов.
4.Повторить через день.
III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ.
О – ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Если надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти.
Ч – чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. Несколько раз повторите главные мысли в их связи со второстепенными.
О – обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям.
Г – главное. Мысленно перескажите текст, или еще лучше, перескажите его кому-нибудь или себе вслух, припоминая при этом главные мысли.
Число повторений должно быть 2-3.
Удачи на экзаменах!
телефон:+375164353238, электронная почта:peski@berezaroo.brest.by, регистрационное свидетельство:290508982
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.
(Тадеуш Котарбиньский)
|