|
Библиотека
Библиотека - это не только
кабинет, в котором можно взять
книгу, но и место, где собираются
для душевных бесед или обсуждения
наболевших вопросов.
Наша школьная библиотека – это:
9 769 экземпляров художественной литературы;
4 253 экземпляров учебников;
16 наименования периодических изданий.
К услугам читателей библиотеки:
Каталог
– алфавитный
Картотеки:
– систематическая картотека статей;
– сборники. Указатель произведений;
– картотека сценариев.
Право пользования библиотекой имеют учащиеся,педагогические работники и другие сотрудники школы, родители учащихся школы.
Читатели имеют право:
· Получать полную информацию о составе фонда библиотеки, порядок доступа к документам (книги, газеты, журналы, учебно-методическая литература)
· Получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки.
· Принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой.
· Избирать и быть избранным в совет библиотеки и принимать участие в его работе.
· Обжаловать в установленном законодательством порядке незаконные действия сотрудников библиотеки, ущемляющие читателя в правах.
Обязанности читателей:
· При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.
· При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним книги из фонда в библиотеку.
Читатель обязан:
· Возвращать взятые им книги из фонда в установленный библиотекой срок.
· Не выносить из помещения библиотеки книг без записи в принятых библиотекой формах учёта.
· Бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчёркиваний, не вырывать и не загибать страницы).
· Соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.
· Читатель, утерявший книги из фонда библиотеки или нанёсший ей ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе и переплёте) признанным библиотекарем равнозначным.
График работы библиотеки
День недели
|
Время работы
|
Понедельник
|
08.00 – 11.00
13.30 – 14.30
|
Вторник
|
08.00 – 11.00
13.30 – 14.30
|
Среда
|
выходной
|
Четверг
|
08.00 – 11.00
13.30 – 14.30
|
Пятница
|
08.00 – 11.00
13.30 – 14.30
|
Суббота
|
12.30 – 16.30
|
Воскресенье
|
выходной
|
I понедельник месяца – санитарный день
|
ПЛАН
культурно-информационных мероприятий в библиотеке
на 2024/2025 учебный год
Дата проведения
|
Мероприятие
|
Класс
|
Ответственный
|
02.09
|
Тематическая выставка «День знаний»
|
1-11
|
Савко Т.В.
|
В течение года
|
Выставка «Родной свой край люби и знай»
|
2-11
|
Савко Т.В.
|
17.09
|
Тематическая полка, приуроченная Дню народного единства «В единстве народа – сила страны»
|
1-11
|
Савко Т.В.
|
21.09
|
Книжная полка к 100-летию со дня рождения А.Вольского «Зов родного берега»
|
3-5
|
Савко Т.В.
|
24.09
|
Экскурсия в библиотеку «Кто-кто в этом доме живет?»
|
1
|
Савко Т.В.
|
15.10
|
Книжная полка к 75-летию со
дня рождения А.Якимовича «Писатель страны детства»
|
5-8
|
Савко Т.В.
|
25.10
|
Беседа-путешествие по страницам энциклопедий, справочников и словарям «Страна вопросов и ответов»
|
5
|
Савко Т.В.
|
26.10
|
Игра-конкурс «Да святыняў – з кнігай» (Международный день школьных библиотек)
|
9
|
Савко Т.В.
|
11.11
|
Игра «Энергосбережение – дома и в школе»
|
ГПД
|
Савко Т.В.
|
12.11
|
Хит-парад профессий сельскохозяйственной направленности «Радуга профессий»
|
9
|
Савко Т.В.
|
02.12
|
Тематическая выставка «Быть здоровым – это стильно, или Жизнь стоит того, чтобы жить!»:
– В гармонии с собой и миром
– Даже не пробуй
– 100 советов на здоровье
|
6-11
|
Савко Т.В.
|
19.12
|
Заочное путешествие в Беловежскую пущу
|
6
|
Савко Т.В.
|
20 .12
|
Викторина «По тропинкам Беловежской пущи»
|
ГПД
|
Савко Т.В.
|
20.01
|
Посвящение в читатели «С книгой будем мы дружить – в библиотеку приходить!»
|
1
|
Савко Т.В.
|
23.01
|
Выставка-обзор к Всемирному дню жертв Холокоста «Холокост: помнить и никогда не забывать»
|
8-11
|
Савко Т.В.
Кл. руководители
|
27.01
|
Книжная полка к 165-летию со дня рождения А.Чехова «Листая книг его страницы»
|
8 -11
|
Савко Т.В.
|
03.02
|
Выставка ко дню юного героя антифашиста «Дети суровой войны»
|
5-11
|
Савко Т.В.
|
21.02
|
Час родного языка «Далучыся да роднага слова»
|
5
|
Савко Т.В.
|
14.03
|
Тематическая полка, приуроченная Дню Конституции Республики Беларусь «Основной закон страны»
|
1-11
|
Савко Т.В.
|
17.03
|
Книжная полка ко Дню памяти жертв Хатынской трагедии «Хатынь: трагедия и память»
|
1-11
|
Савко Т.В.
|
17.03-21.03
|
Неделя детской и юношеской книги «С книгой мир добрей и ярче»
|
1-11
|
Савко Т.В.
|
17.03
|
Литературная викторина «Марафон всезнаек»
|
ГПД
|
Савко Т.В.
|
18.03
|
Экочас “Тайны цветочного мира”
|
2
|
Савко Т.В.
|
20.03
|
Игра-викторина к 220-летию Г.Х.Андерсена «Сказки на все времена»
|
4
|
Савко Т.В.
|
21.03
|
Игра-диалог «Аист – символ любимой Беларуси»
|
8
|
Савко Т.В.
|
01.04
|
Книжная выставка ко дню единения народов Беларуси и России «Беларусь-Россия – союз равных»
|
1-11
|
Савко Т.В.
|
07.04
|
Час здоровья «Вредные привычки: зона риска»
|
8-11
|
Савко Т.В.
|
08.05
|
Выставка-обзор, посвященная Дню Победы «Книга, подвиг, бессмертие»
|
8-11
|
Савко Т.В.
|
10.05
|
Тематическая полка «Символы, которые нас объединяют»
|
1-11
|
Савко Т.В.
|
15.05
|
Книжная выставка «Дружим с книгой всей семьей»
|
1-11
|
Савко Т.В.
|
26.05
|
Выставка-анонс «Лето и книга»
|
1-8
|
Савко Т.В.
|
Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок,
который мы можем ему сделать.
Сесиль Лупан
Дорогие друзья! Известно, что хорошая книга помогает нам выжить в трудную минуту, заставляет нас размышлять о мире, о себе. Книга удивляет, радует, волнует до слез, очищает душу. Самая лучшая книга в мире – та, которую вы любите больше всего. Найти эту книгу можете только вы сами, а наша задача состоит в том, чтобы ПОМОЧЬ вам в этом. Предлагаем вашему вниманию книги белорусских авторов, которые должны прочитать все подростки до 15 лет.
|
«Гимназия №13″ А.Жвалевский, Е.Пастернак
Несколько гимназистов оказываются в заколдованной гимназии. Время остановилось, поэтому помощи ждать неоткуда. Приходится ломать голову, как выбраться в нормальный мир. А заодно налаживать отношения с домовыми (тут они называются кабинетными), уговаривать кота Ваську дать инструкции, собирать артефакты, но самое главное — разрешить тысячелетний спор Белых и Черных языческих богов. Перун и Кощей оказываются не совсем такими, как их ожидали увидеть гимназисты. Ситуация осложняется тем, что герои понимают — они принадлежат к разным лагерям...
Не надо было трогать дуб! Тогда бы ничего страшного и не случилось. А когда тронули, тут и началось. Из всех щелей полезла нечисть. Домовые и кабинетные - за наших гимназистов, нечисть - против. Перун мечет молнии на крыше, Кощей пытается проломить заколдованный круг, говорящий кот подкармливает русалку ворованной колбасой, второй закон Ньютона временно не работает, "Слово о полку Игореве" встает перед глазами, словно в формате 3D, а на самом деле наяву - помог волшебный растворитель... Хотите дальше? Сами читайте.
|
|
«Пацучок Фэлік падарожнічае» Алены Масла
Вы познакомитесь с крысёнком Феликом — неугомонным жителем городских подвалов, мечтателем, каких поискать! Ему все равно, что о нем думают люди, и даже то, что некоторые его боятся, он хочет повидать мир и найти новых друзей. Он задумал познакомиться с миром, который намного больше, чем его родные подвалы, и сдержать отважного путешественника не могут никакие предосторожности.
|
|
«Адзінокі васьмікласнік хоча пазнаёміцца» Алеся Бадака
Повесть Алеся Бадака «Одинокий восьмиклассник хочет познакомиться» посвящена проблеме непростых отношений между старшеклассникам и молодой учительницей, которые, в конце концов, привели к трагедии. В произведении две сюжетные линии, объединенные темой первой любви: одна из них переносит читателя в школу начала 80-х годов XX века, вторая разворачивается на фоне сегодняшнего дня. О нежных чувствах рассказывается и в повести Раисы Боровикова «Казимир - сын Ягайло + Настя из 8 « Б » = », но это чувства уже другого рода. Пришельцы из потустороннего мира находят в девушке Насте Точку возврата, которую у многих стерла или нарушила цивилизация. В повести Алеся Наварича «Поклонюсь Перуну, помолюсь Велесу ...» монах, законсервированный в дупле с медом, оживает и через тысячу лет является в нашем времени. Это - фантастика, которую Алесь Наварич делает очень жизненной и реальной.
|
|
«В погоне за «Бешеной Каракатицей» Валерий Квилория
Это история о благородных моряках, коварных пиратах, воинственных амазонках и маленькой инопланетянке из созвездия Большой Медведицы.
|
Плата за пользование учебниками и (или) учебными пособиями
в 2024/2025 учебном году
Плата за пользование учебниками и (или) учебными пособиями при освоении содержания образовательных программ дошкольного и общего среднего образования взимается в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 августа 2018 г. № 621 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839».
Плата за пользование учебниками и (или) учебными пособиями вносится до 1 октября текущего учебного года. Внесение платы осуществляется в учреждениях ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк», с помощью инфокиоска, на почте либо через систему платежей «Расчет» (ЕРИП).
ПЛАТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Плата за пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в I-XI классах учреждений общего среднего образования взимается в размере 0,5 базовой величины, что составляет 20,00 рублей (двадцать рублей 00 копеек).
ЛЬГОТЫ
Согласно пункту 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании предусмотрены льготы для отдельных категорий обучающихся учреждений общего среднего образования за пользование учебниками и учебными пособиями (снижение на 50 процентов или освобождение от оплаты). Бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими устанавливается с 1 сентября до окончания учебного года.
Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и (или) учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы, что составляет:
для учащихся учреждений общего среднего образования – 10,00 рублей (десять рублей 00 копеек);
БЕСПЛАТНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ учебниками и (или) учебными пособиями устанавливается для:
учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
лиц с особенностями психофизического развития (осваивающих содержание образовательных программ специального образования);
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
обучающихся из семей, которые в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» получают государственное пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей;
обучающихся, у которых один из родителей, усыновителей (удочерителей) является инвалидом I или II группы;
обучающихся, являющихся членами семей лиц, указанных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».
Законные представители обучающихся, имеющих право на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, предоставляют следующие документы:
для снижения платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями на 50 процентов:
удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет;
для установления бесплатного пользования учебниками и (или) учебными пособиями:
удостоверение инвалида– для обучающихся, у которых один из родителей, усыновителей (удочерителей) является инвалидом I или II группы;
заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития;
свидетельство о рождении – для обучающихся, являющихся членами семей лиц, указанных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;
удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы – для обучающихся, являющихся членами семей лиц, указанных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;
удостоверение инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;
выписку из медицинских документов – для детей, получающих дошкольное образование и страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом.
В случае перевода учащегося в другое учреждение образования полученные учебники и учебные пособия подлежат возврату в библиотечный фонд учреждения образования. В личной карточке учащегося производится запись о внесенной плате в текущем учебном году. На основании этой записи учащийся получает соответствующие учебники и учебные пособия без оплаты в учреждении образования, в которое он переведен.
При переводе воспитанника в другое учреждение образования учебные пособия передаются его законному представителю.
__________________________________________________________________
Читайте детям не нотации, а книги!
Григорий Остер
Несколько проверенных методов
приучить ребенка с интересом читать
- старайтесь, особенно поначалу, делать из чтения книги вслух своего рода "шоу", не скатывайтесь в скучную монотонность: меняйте голоса, читая за того или иного героя, где надо – всхлипните, где надо – изобразите что-то руками;
- переносите книжных героев, с которыми уже познакомился ребенок, с бумажных страниц – в игры: лепите их с малышом, рисуйте, разыгрывайте сценки, пишите им "письма";
- можно не просто читать стихи или сказки, а по ходу дела или сразу по прочтении останавливаться и выполнять какие-нибудь задания: вспомнить, что сказал медведь зайцу; найти, сколько грибочков нарисовано на страничке; подумать, что было бы, если бы герои поступили не так, а иначе и т.д.;
- перед ежедневным ритуалом чтения иногда (а лучше – почаще) позволяйте ребенку самому выбрать книгу, которую он на этот раз хочет почитать. И если он хочет какую-то сказку слушать снова и снова – не препятствуйте: таким образом малыш стремится лучше запомнить сюжет и его последовательность, глубже понять смысл прочитанного;
- учите малыша также и чтению "с продолжением". Останавливайтесь на самом интересном, чтобы на следующий день быстро вспомнить прочитанное и, подогрев интерес, продолжить читать дальше;
- на праздники ни в коем случае не дарите ребенку книги в качестве основного, главного подарка. Все же игрушка в таком "зеленом" возрасте – гораздо более желанный для него предмет. А если это будет "всего лишь" книга, а не робот или кукла, негатив и разочарование, связанные с неудовлетворенным ожиданием, могут прочно засесть у ребенка на подкорке и возникать заново при упоминании книг;
- собирайте свою собственную детскую библиотечку с хорошо иллюстрированными изданиями, которые если не всегда будут под рукой у ребенка (ведь аккуратному обращению с книгами тоже учатся не сразу), то точно на виду. Если книги с яркими корешками все время попадаются ребенку на глаза, рано или поздно он попросит родителей почитать ему;
- поощряйте первые неловкие попытки вашего чада "почитать" (точнее, пересказать своими словами или сочинить, опираясь на картинки) книгу своим игрушкам, кошке или вам;
- обязательно читайте сами! Ничто так хорошо не влияет на детей, как показательный пример читающих родителей;
- если вы хотите, чтобы книги заняли немаловажное место в жизни вашего ребенка, постарайтесь сделать с его самых малых лет само собой разумеющимся, что в вашем доме не идет целыми днями телевизор и папа не режется в "стрелялки" на компьютере. Если уж вам невтерпеж – занимайтесь этими делами тогда, когда малыш в садике или в гостях у бабушки. Да, то время, когда он заинтересуется компьютером и многосерийными мультиками, рано или поздно все равно настанет, но ваша задача – потихоньку (но без запретов!) оттягивать этот момент и успеть ДО этих увлечений заинтересовать ребенка книгами. Потому что после – уже вряд ли удастся…;
- но одно дело, когда книгу читает мама, и совсем другое – когда ваше чадо начинает читать самостоятельно. Главное – не торопить этот переломный момент, потому что чтение никоим образом не должно ассоциироваться у детей с навязыванием, "обязаловкой" – этого им хватит с лихвой и в школе. Единственное, что позволительно – предложить ребенку читать с вами по очереди: строчку вы, строчку он. Но того момента, когда он возьмется читать книгу САМ, вы должны ждать с благоговением, а не с фразами вроде: "Вон брат твой двоюродный уже всего "Буратино" сам прочитал, а ты?!"За первую книгу для самостоятельного чтения ребенок должен взяться сам!
Маленькие хитрости:
- помните, что для каждого возраста существует своя литература. Отыщите примерные списки рекомендуемых книг для каждого периода (2-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет и т.д.) и, опираясь на них, пополняйте домашнюю библиотеку. Также в продаже есть немало красочных хрестоматий для различного возраста. Ваша задача –привить малышу хороший вкус. Но и его самого не забывайте спрашивать, какие из книг и авторов нравятся ему больше других;
- не стоит, как делают некоторые родители, ждать момента, когда ребенка научат читать в школе. Если он впервые возьмется за чтение книги не сам, а "по указке", следя больше за технической стороной, – дело, как говорится, "труба"…
- о тех произведениях, которые проходят в школе, вы тоже можете что-то заранее рассказывать ребенку, снабжать его интересными фактами о писателях. Тогда непосредственно на уроках он будет относиться к подаваемому материалу с большим интересом и вниманием;
- запишите своего сына или дочку в детскую библиотеку. Так вы поймаете несколько зайцев сразу: 1) сэкономите деньги; 2) малыш увидит, что многие другие люди (и дети) тоже читают; 3) впечатлится количеством книг, которые ему еще только предстоит прочитать; 4) научится читать быстрее, потому что "в библиотеке эту книгу уже ждут другие ребята"…
- можете вместе с малышом сделать свою собственную книгу – эдакий "хэнд-мэйд" с каким-нибудь незамысловатым сюжетом. Можно ее нарисовать, можно оформить наклейками или картинками, вырезанными из журналов картинками, а потом скрепить степлером;
- помимо художественной литературы, обязательно покупайте вашему ребенку познавательные книги, энциклопедии, словари. Такие издания, которые расскажут ему подробнее о его собственном увлечении (к примеру, книги о динозаврах или бабочках). Если в книге или в разговоре встречается непонятное слово, учите ребенка искать его в словаре.
Посетите сайт о библиотеках Республики Беларусь и зарубежных стран
http://interlib.nlb.by/bb/bb/index.php?menu_id=1&ministry_id=1
База данных «Библиотеки Республики Беларусь и зарубежных стран» содержит информацию о библиотеках Беларуси, стран ближнего и дальнего зарубежья и позволяет осуществлять их многоаспектный поиск.
телефон:+375164353238, электронная почта:peski@berezaroo.brest.by, регистрационное свидетельство:21424439964
Школа это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.(Роберт Ингерсолл)
|