РусскийБеларускi
Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Березовского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Песковская средняя школа"
Березовского района

 

 

 

Тестирование

Министерством образования принято постановление от 12.03.2024 № 28 «О проведении централизованного тестирования по учебным предметам в 2024 году». Документом установлен в том числе точный график ЦТ-2024 в основные и резервные дни.

График ЦТ в основные дни:

30 мая – белорусский язык;

30 мая – русский язык;

27 мая, 6 июня – обществоведение;

27 мая, 3 июня – математика;

27 мая, 3 июня – биология;

27 мая, 3 июня – иностранный язык;

27 мая, 6 июня – химия;

27 мая, 6 июня – физика;

27 мая, 6 июня – история Беларуси;

27 июня, 3 июня – география;

27 мая, 3 июня – всемирная история (новейшее время).

График ЦТ в резервные дни:

19 июня – все учебные предметы;

21 июня – все учебные предметы, кроме белорусского и русского языка;

23 июня белорусский и русский язык.

Начало всех тестов ЦТ-2024 в 11-00

 

Сроки регистрации абитуриентов для прохождения ЦТ: 

На основные дни

9 апреля – 22 апреля 2024 г.

На резервные дни

10 июня – 14 июня 2024 г.

Время работы пунктов регистрации на ЦТ:

В будние дни – с 9.00 до 19.00

В субботние дни (13, 20 апреля) – с 9.00 до 18.00

В воскресные дни – выходной

 

Сертификаты ЦТ будут выдаваться с 1 июля.  

Количество тестовых заданий по учебным предметам и время, отведенное на их выполнение, на централизованном тестировании: 

Учебный предмет

Количество заданий

Время

часть А

часть В

всего

1

Русский язык

18

22

40

120

2

Белорусский язык

18

22

40

120

3

Математика

10

20

30

210

4

Физика

10

20

30

210

5

Химия

16

22

38

150

6

Биология

16

22

38

120

7

Иностранные языки

18

22

40

120

8

История Беларуси

16

22

38

90

9

Всемирная история новейшего времени

16

22

38

90

10

Обществоведение

16

22

38

90

11

География

16

22

38

90

 

 

 

Готовимся к централизованному тестированию /советы психолога/
    Централизованное тестирование является не только испытанием школьника на знание предмета, но и психологическим испытанием – на умение собраться, мобилизовать свои знания, овладеть своим состоянием в стрессовой ситуации. 
  
Стрессовое напряжение в отношении тестирования может возникнуть и задолго до самого испытания.
   Чаще всего его появления связано с отношением к успешности в обучении и к надвигающимся испытаниям педагогов и родителей. Они ощущают тревогу за вас, своего ребенка и ученика, и их состояние передается и вам. Следует помнить, что невысокое состояние тревожности служит своеобразной адаптацией, подготовкой к предстоящему тестированию.
      Отсутствие легкого предстартового волнения, наоборот, мешает мобилизации. Когда человек не испытывает никакого волнения перед предстоящим испытанием, возникает вопрос: а не слишком ли он спокоен (возможно, равнодушен)? А вот высокий уровень тревожности может действительно помешать успешному прохождению тестирования. Поэтому важно эмоционально настроиться накануне экзамена и продумать тактику своего поведения во время его сдачи.
   При этом психологическая подготовка к централизованному тестированию имеет свою специфику, которая отличается от подготовки к традиционному школьному экзамену.
 
   Прежде всего, давайте выделим особые стрессовые факторы тестирования:
во-первых, тестирование будет проходить в новом, не знакомом для вас помещении;
во-вторых, тестирование будут организовывать чужие люди, и в помещении вместе с вами преимущественно будут сидеть незнакомые вам ученики;
в третьих, тестирование будет проходить в ситуации довольно сильного контроля со стороны его организаторов;
в четвертых, тестирование имеет ограничение по времени, что также является стрессовым фактором;
и, наконец, наверное, самое главное – вы, возможно, будете чувствовать публичное одиночество.
 Психологическую подготовку к централизованному тестированию можно разделить на несколько этапов.
 Первое – это работа по снижению эмоционального напряжения перед испытанием. Второе – построение тактики собственного поведения на самом тестировании.
      На этапе подготовки к тестированию многое зависит от поведения ваших родителей и педагогов. Но вам важно помнить, что их отношение к вам в любом случае не связано с результатами будущего испытания. Их доброе отношение к вам сильнее, чем вам может казаться и способно выдержать даже вашу неудачу.
     Очень полезно в совместной беседе со взрослыми продумать ваши жизненные планы в ситуации как успеха, так и неуспеха. В любом случае, ничего страшного и непоправимого не будет, если на тестировании вы покажете недостаточно высокие результаты. Экзамен всегда меньше, чем ваша жизнь, это только событие в ней, итоги которого всегда можно исправить в будущем.
 
     День накануне экзамена не должен быть интеллектуально и эмоционально перегружен. Если волнение сильное, вам используйте ваше воображение, с помощью которого вы можете детально представить, как будет проходить завтрашнее событие (как вы будете входить в помещение, садиться, слушать инструкции, брать бланк и т. д.). Можно даже представить себе как поначалу слегка будут дрожать руки, пересыхать в горле, как будет казаться, что вы ничего не знаете – через несколько минут знания вернутся. Как вы будете писать ответы, реагировать на вопросы, которые не знаете, спокойно их пропускать, а потом к ним возвращаться. При необходимости эти визуальные картинки можно повторить.
  Каждому известно: чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной ночи. Но нет смысла учить что-либо ночью – слишком высокий уровень усталости. Перед сном лучше прогуляться, думая не об испытании, а о чем-нибудь приятном. Полезнее лучше выспаться, чтобы утром чувствовать себя бодрым и активным.
  После прихода на место тестирования в новое для вас помещение в первые несколько минут полезно оглядеться, познакомиться с помещением, поздороваться со знакомыми ребятами, сделать несколько глубоких вздохов и сказать самому себе: «У меня все получиться».
Прослушав порядок проведения тестирования, спросите себя, все ли вам понятно. И если что-то в процедуре тестирования вам неясно, переспросите организаторов. 
  Вопросы в тестах задаются от простых к сложным, поэтому целесообразно выполнять их по порядку, а в случае сложностей переходить к следующему вопросу. После того, как вы решили все, что можно решить сразу, приступайте к наименее сложному из вопросов, которые остались нерешенными.
  Довольно распространенный вопрос: принимать ли успокоительное перед экзаменом? Это вы решите сами, помня, однако, что успокоительное может тормозить интеллектуальные процессы.
И последнее. Подобное испытание для вас, несомненно, событие. И независимо от результатов это есть акт вашего взросления, преодоления вами серьезного испытания.
______________________________________________________________________

Абитуриенты, с которых не взимается плата

за прием и оформление документов для участия

в централизованном тестировании

 

(согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 16 апреля 2008 г. N 565 "О взимании платы за прием и оформление документов для участия абитуриентов в централизованном тестировании и внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 95, 5/27523), при подаче заявления представляют:

ксерокопии единого билета либо иных документов, подтверждающих наличие статуса детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

ксерокопию удостоверения инвалида - для инвалидов I и II группы или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

ксерокопию удостоверения инвалида Отечественной войны или удостоверения инвалида боевых действий на территории других государств:

(в ред. постановления Совмина от 28.11.2014 N 1114)

для абитуриентов из семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы в государствах, где велись боевые действия;

(в ред. постановления Совмина от 25.06.2010 N 970)

для абитуриентов из семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;

(абзац введен постановлением Совмина от 25.06.2010 N 970; в ред. постановлений Совмина от 09.12.2011 N 1663, от 22.08.2013 N 736)

для абитуриентов из семей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;

(абзац введен постановлением Совмина от 25.06.2010 N 970)

ксерокопию удостоверения инвалида о праве на льготы - для абитуриентов из семей граждан, в том числе уволенных в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;

(абзац введен постановлением Совмина от 25.06.2010 N 970; в ред. постановлений Совмина от 09.12.2011 N 1663, от 22.08.2013 N 736, от 28.11.2014 N 1114)

ксерокопию удостоверения о праве на льготы (справки о праве на льготы для детей):

(абзац введен постановлением Совмина от 25.06.2010 N 970)

для абитуриентов из семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане либо в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;

(абзац введен постановлением Совмина от 25.06.2010 N 970; в ред. постановлений Совмина от 09.12.2011 N 1663, от 22.08.2013 N 736)

для абитуриентов из семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;

(абзац введен постановлением Совмина от 25.06.2010 N 970; в ред. постановлений Совмина от 09.12.2011 N 1663, от 22.08.2013 N 736)

выписку из медицинских документов - для лиц, страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;

справку о месте жительства и составе семьи - для лиц из семей, в которых воспитывается трое и более несовершеннолетних детей.

(часть четвертая п. 12 введена постановлением Совмина от 16.04.2008 N 565).

Для сверки ксерокопий документов предъявляются их оригиналы!

 

ВНИМАНИЕ! Для прохождения регистрации на централизованное тестирование, абитуриенты прибывают в пункт регистрации ЛИЧНО!

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ – 2024 

  1. Общие положения

1.1. Пропуск для участия в централизованном тестировании (далее – ЦТ) считается зарегистрированным, если на нем имеется печать учреждения, определенного пунктом проведения ЦТ, подпись уполномоченного представителя пункта регистрации и указан регистрационный номер. В случае утери пропуска выдается дубликат.

1.2. Абитуриент, подписав заявление на регистрацию, тем самым дает согласие на использование своих персональных данных для подготовки, проведения ЦТ, а также для участия в конкурсе на получение общего высшего и специального высшего образования.

1.3. Абитуриент, зарегистрированный для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения ЦТ, по двум учебным предметам, вправе зарегистрироваться для прохождения ЦТ не более чем по одному иному учебному предмету вступительного испытания;

абитуриенты, не зарегистрированные для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения ЦТ, вправе зарегистрироваться для прохождения ЦТ не более чем по трем учебным предметам вступительных испытаний.

Абитуриент имеет право сдать пропуск или обменять его на пропуск по другому учебному предмету до окончания срока регистрации;

пользоваться только на  ЦТ  по химии и физике   калькулятором, который не является средством хранения, приема и передачи информации.

1.4. Абитуриент, не явившийся на ЦТ по уважительным причинам(заболевание или другие не зависящие от абитуриента обстоятельства, подтвержденные документально), проходит его в резервные дни, предварительно перерегистрировавшись в установленный период в одном из пунктов, обеспечивающих регистрацию для участия в ЦТ в резервные дни (Белорусский государственный университет, межгосударственное образовательное учреждение высшего образования «Белорусско-Российский университет», УО «Брестский государственный технический университет», УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы», УО «Витебский государственный технологический университет», УО «Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого»).

1.5. Абитуриенту, участвующему в ЦТ, необходимо соблюдать деловой стиль одежды.

1.6. Абитуриент обязан прибыть в пункт проведения тестирования не позднее чем за 30 минут до начала ЦТ, имея при себе заполненный и зарегистрированный пропуск, документ, удостоверяющий личность (паспорт, ID-карта (пластиковая смарт-карта), вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на ЦТ по химии и физике).

Абитуриент, прибывший на ЦТ после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается.

1.7. При получении экзаменационных материалов абитуриент обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Абитуриент заполняет область регистрации бланка ответов и записывает номер бланка ответов в пропуск.

Абитуриент обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента получения до передачи организаторам. Использование бланков ответов для рабочих (черновых) записей не допускается.

1.8. Абитуриенты могут выходить из аудитории по уважительной причине (плохое самочувствие, физиологические потребности и другое) во время проведения ЦТ только в сопровождении организатора, который обеспечивает проведение ЦТ вне аудитории. При выходе из аудитории абитуриент оставляет экзаменационные материалы и листы для рабочих записей на рабочем месте в аудитории рядом с документом, удостоверяющим его личность. Время нахождения абитуриента вне аудитории включается в общее время прохождения ЦТ по учебному предмету.

1.9. Абитуриенту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦТ, любые предметы, кроме документа, удостоверяющего личность, пропуска, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета, калькулятора (только на ЦТ по химии и физике), любые устройства приема, хранения, передачи информации, а также справочную информацию на любом носителе;

фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;

меняться местами, экзаменационными материалами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий, вносить информацию в бланк ответов после окончания времени, отведенного на выполнение педагогического теста.

Абитуриент, нарушающий требования проведения ЦТ, отстраняется от участия в ЦТ по данному учебному предмету.

1.10. Вопросы абитуриентов по содержанию педагогических тестов не рассматриваются. Замечания абитуриентов по содержанию педагогических тестов вносятся в протокол проведения ЦТ в аудитории с указанием номера варианта педагогического теста, номера задания и содержания замечания.

  1. Правила заполнения бланка ответов

2.1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок.

2.2. Внесение информации в бланк ответов абитуриентом производится только в специально определенные поля черными чернилами (гелевой или капиллярной ручкой). Каждое поле заполняется начиная с первой клеточки. Оставшиеся клеточки поля не заполняются.

2.3. Цифры и буквы пишутся в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов (в инструкции к педагогическому тесту). Случайные пометки недопустимы.

2.4. Область регистрации бланка ответов заполняется абитуриентом на том государственном языке, на котором подано заявление при его регистрации. Подпись абитуриента не должна выходить за рамки ограничительной линии. Фамилия, собственное имя и отчество (если таковое имеется) абитуриента, серия и номер документа вносятся в бланк ответов в строгом соответствии с написанием в документе, удостоверяющем личность.

2.5. Область ответов состоит из двух частей: части «А» – для ответов на тестовые задания с выбором ответа из предложенных вариантов ответов; части «В» – для кратких ответов на тестовые задания без выбора ответа.

Часть «А» области ответов состоит из горизонтального ряда номеров тестовых заданий. Под каждым номером тестового задания расположен вертикальный столбик из пяти клеточек для обозначения выбранного ответа меткой.

Образец метки (крестик) приведен в бланке ответов. Линия метки не должна быть толстой. Если ручка оставляет слишком жирную линию, вместо крестика нужно провести только одну диагональ клеточки (любую). Запрещено исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректирующей жидкостью.

Для внесения ответа абитуриент под номером тестового задания должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа.

Ответы на тестовые задания части «В» области ответов необходимо записывать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записываются в отдельную клеточку.

Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без пробела. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова можно писать более убористо (не соблюдая попадания в клеточки). Слово следует писать полностью.

Ответ (слово или словосочетание) дается на языке и в форме (род, число, падеж), определяемых условием тестового задания. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов недопустимо.

2.6. Отмена ошибочной метки (часть «А») производится в поле отмены ошибочных меток. В одном тестовом задании можно отменить несколько ошибочных меток. Всего можно отменить не более шести ошибочных меток.

Для отмены ошибочного ответа и указания верного необходимо:

отменить метку, указав номер тестового задания и номер ошибочно выбранного варианта ответа;

поставить метку в нужной клеточке столбика тестового задания.

Замена ошибочных кратких ответов на тестовые задания и указание верных ответов (часть «В») производится в соответствующем поле. Для замены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер ошибочно выполненного тестового задания и записать верный ответ. Отменить можно не более четырех ошибочных ответов.

2.7. По истечении времени ЦТ абитуриенты сдают экзаменационные материалы и рабочие записи. При сдаче заполненного бланка ответов и других экзаменационных материалов абитуриент предъявляет лицу, обеспечивающему проведение  ЦТ в аудитории, свой пропуск, на котором ставится отметка «Централизованное тестирование прошел». 

  1. Результаты ЦТ

3.1. Претензии к результатам ЦТ по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются. Не обрабатываются и не проверяются записи на педагогических тестах и бумаге для рабочих записей, бланки ответов без указания фамилии и (или) собственного имени участника ЦТ.

3.2. Информацию о результатах ЦТ можно получить на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» (РИКЗ) rikc.by. 

РИКЗ обеспечивает оперативное информирование о результатах ЦТ посредством мобильной связи с использованием SMS-запросов на номер 5050. Услуга реализована в виде интерактивного сервиса SMS-подписки и доступна для абонентов А1, MTC, LIFE. Данная услуга платная.

3.3. Абитуриент получает сертификат в пункте, в котором он проходил ЦТ, под подпись в ведомости выдачи сертификатов ЦТ при предъявлении:

документа, удостоверяющего личность, с которым абитуриент проходил  ЦТ и номер которого будет указан в сертификате;

документа об образовании (аттестат об общем среднем образовании, или диплом о профессионально-техническом образовании, или диплом о среднем специальном образовании);

пропуска с отметкой «Тестирование прошел». Пропуск изымается.

3.4. В случае использования ненормативной лексики и иного умышленного нарушения установленного порядка заполнения абитуриентом бланка ответов данные бланки ответов не подлежат обработке. Абитуриентам, допустившим данный вид нарушения, сертификат не выдается.

Желаем успехов!

 



                                       

 

телефон:+375164353238, электронная почта:peski@berezaroo.brest.by, регистрационное свидетельство:290508982

 

Секрет учительства в том, чтобы показать что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером. (Славомир Врублевский)