РусскийБеларускi
Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Березовского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Песковская средняя школа"
Березовского района

 

 

 

Что делать, если ребенок левша?

Все младенцы поначалу пользуются обеими руками без какого-либо неудобства. Примерно до двухлетнего воз­раста ребенок будет делать некоторые движения одной рукой, а другие - другой. Лишь только после двух лет обнаружится, какой рукой ребенок предпочитает «работать» - правой или левой.
Почти каждый десятый мальчик и реже девочка предпочитают пользоваться левой рукой. Весь мир вокруг них устроен для «прав­шей». Поэтому они чаще всего испытывают дискомфорт, ощущают себя «белыми воронами»: дверь неудобно открывается - она ведь для «правшей». Попробуйте вы, «правша», открыть дверь левой рукой. Раздражает? А написать левой, когда ты закрываешь то, что написал? Выводит из себя? А ведь малыш, который «не ви­новат, что все так получилось», испытывает эти неудобства ежеми­нутно. А тут еще родители и знакомые со своими нравоучениями: «переложи в левую!», «возьми в правую!», «будь как все!». А он не может как все. Он - особенный. Его таким создала природа. Что же делать?
Пока ваш малыш владеет обеими руками одинаково свободно, поступайте так, словно он «правша». Но если на третьем году жиз­ни ребенок все перекладывает в левую руку, хотя ему дают пред­меты в правую, значит, он - левша, и родители не должны пере­учивать его, так как это может травмировать психику ребенка. Кроме того, у ребенка может возникнуть нелюбовь к чтению, за­держка навыков рисования, трудности в произношении некоторых звуков, заикание, капризность и др.
Выбор левой руки - это не прихоть ребенка. Так распорядилась природа, а природу ломать нельзя, нельзя вмешиваться в сложную деятельность мозга. Помогите ребенку-левше: устройте его ком­нату с учетом его леворукости. Предупредите об этом воспитателя, а затем и учителя.
Учтите, что леворукие дети очень ранимы, неординарны, чаще всего это творческие натуры, часто упрямые и одновременно очень тонко воспринимающие окружающий их мир.
В каждом человеке «живут» два человека. Один - это логик, способный переработать конкретную информацию, ему принадлежат левое полушарие мозга и правая рука. (Левое полушарие отвечает за счет, логику, письмо, чтение и др.)
Второй - наоборот: мышление ему дано образное. Ему принад­лежат правое полушарие и левая рука. (Правое полушарие связано с эмоциями, чувствами и др.)
Чтобы в гармонии постигать мир, чтобы творчески перерабаты­вать информацию, необходимо высокое развитие обоих полуша­рий. Но если левое полушарие у нас развито традиционно (мы едим, пишем, рисуем правой рукой, в школе главенствуют точные дисциплины, мы стремимся всему дать объяснение), то над разви­тием правого полушария, наиболее полно соответствующего наше­му *я», надо работать с детства и даже раньше.
Все творческие люди - музыканты, поэты, художники - люди с развитым правым полушарием.
Даже если Ваш ребенок предпочитает действовать левой рукой, то ему стоит развивать и правую: лепить, вязать, играть на музы­кальных инструментах, т.е. выполнять те операции, где требуется согласованное действие обеих рук.
 

 



                                       

 

телефон:+375164353238, электронная почта:peski@berezaroo.brest.by, регистрационное свидетельство:21424439964

 

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (Драгоманов М. П.)