Что делать, если ребенок левша?
Все младенцы поначалу пользуются обеими руками без какого-либо неудобства. Примерно до двухлетнего возраста ребенок будет делать некоторые движения одной рукой, а другие - другой. Лишь только после двух лет обнаружится, какой рукой ребенок предпочитает «работать» - правой или левой.
Почти каждый десятый мальчик и реже девочка предпочитают пользоваться левой рукой. Весь мир вокруг них устроен для «правшей». Поэтому они чаще всего испытывают дискомфорт, ощущают себя «белыми воронами»: дверь неудобно открывается - она ведь для «правшей». Попробуйте вы, «правша», открыть дверь левой рукой. Раздражает? А написать левой, когда ты закрываешь то, что написал? Выводит из себя? А ведь малыш, который «не виноват, что все так получилось», испытывает эти неудобства ежеминутно. А тут еще родители и знакомые со своими нравоучениями: «переложи в левую!», «возьми в правую!», «будь как все!». А он не может как все. Он - особенный. Его таким создала природа. Что же делать?
Пока ваш малыш владеет обеими руками одинаково свободно, поступайте так, словно он «правша». Но если на третьем году жизни ребенок все перекладывает в левую руку, хотя ему дают предметы в правую, значит, он - левша, и родители не должны переучивать его, так как это может травмировать психику ребенка. Кроме того, у ребенка может возникнуть нелюбовь к чтению, задержка навыков рисования, трудности в произношении некоторых звуков, заикание, капризность и др.
Выбор левой руки - это не прихоть ребенка. Так распорядилась природа, а природу ломать нельзя, нельзя вмешиваться в сложную деятельность мозга. Помогите ребенку-левше: устройте его комнату с учетом его леворукости. Предупредите об этом воспитателя, а затем и учителя.
Учтите, что леворукие дети очень ранимы, неординарны, чаще всего это творческие натуры, часто упрямые и одновременно очень тонко воспринимающие окружающий их мир.
В каждом человеке «живут» два человека. Один - это логик, способный переработать конкретную информацию, ему принадлежат левое полушарие мозга и правая рука. (Левое полушарие отвечает за счет, логику, письмо, чтение и др.)
Второй - наоборот: мышление ему дано образное. Ему принадлежат правое полушарие и левая рука. (Правое полушарие связано с эмоциями, чувствами и др.)
Чтобы в гармонии постигать мир, чтобы творчески перерабатывать информацию, необходимо высокое развитие обоих полушарий. Но если левое полушарие у нас развито традиционно (мы едим, пишем, рисуем правой рукой, в школе главенствуют точные дисциплины, мы стремимся всему дать объяснение), то над развитием правого полушария, наиболее полно соответствующего нашему *я», надо работать с детства и даже раньше.
Все творческие люди - музыканты, поэты, художники - люди с развитым правым полушарием.
Даже если Ваш ребенок предпочитает действовать левой рукой, то ему стоит развивать и правую: лепить, вязать, играть на музыкальных инструментах, т.е. выполнять те операции, где требуется согласованное действие обеих рук.