РусскийБеларускi
Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Березовского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Песковская средняя школа"
Березовского района

 

 

 

О психологической готовности ребенка к школе

Что значит психологическая готовность
ребёнка к школе?
 
Психологическая готовность ребенка к школе прежде всего означает выраженное желание учиться, узнавать новое (Ваш ребенок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждет пояснений от взрослых).
Другими словами, такое стремление к познанию называется учебной мотивацией.
Кроме того, очень важно, чтобы у будущего первоклассника бы­ла сформирована социальная позиция школьника. У Вашего ре­бенка будет больше возможностей для успешного обучения, если он:
♦ умеет общаться со сверстниками, может наладить контакты с другими детьми;
♦ способен выполнять требования взрослого (в том числе и учи­теля), т.е. не только слушает, но и слышит просьбу, указание, совет;
♦ может контролировать свое поведение, старается объяснить причины своих поступков.
            Еще один компонент психологической готовности - новое отно­шение ребенка к себе как к школьнику. Будущее обучение должно вызывать в сыне или дочери чувство гордости, ощущение необхо­димости той полезной деятельности, которой предстоит заниматься в школе.
            Помимо этого у будущего школьника должна быть развита во­левая сфера. Если Ваш ребенок:
♦ умеет планировать собственные действия;
♦ способен напряженно трудиться;
♦ умеет управлять своим поведением, умственной деятельностью и др. - то у него сформирована волевая готовность к школе.
            Что делать взрослому, чтобы сформировать у ребенка волевую готовность к школе?
♦ ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял бы, но и принял, сделав ее своей (тогда появится и желание вы­полнить задание, достичь цели);
♦ направлять, помогать в достижении цели; оказывать помощь только тогда, когда ребенок после серьезных усилий не может справиться сам и просит о помощи взрослых;
♦ приучать ребенка не пасовать перед трудностями, верить в свои силы, возможности;
♦ воспитывать стремление к достижению результата своей дея­тельности в рисовании, играх и т.д.
            Безусловно, большую роль играет здоровье сына или дочери. Ведь чтобы выдержать нагрузку в течение урока и, тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка.
И, наконец, основа для успешного овладения школьной про­граммой - хорошее умственное развитие.
Без определенного запаса знаний ребенку не просто будет овла­девать школьными премудростями, получать необходимые умения и навыки, поддерживать оптимальный темп интеллектуальной деятельности.
            Интеллектуальная готовность к школе предполагает формиро­вание у ребенка определенных умений:
♦ умения выделить учебную задачу;
♦ способности искать причины замеченного им сходства и разли­чия предметов, явлений, их новых свойств.
            Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь применять их, устанавли­вать зависимость между причиной и следствием.
К концу дошкольного периода у ребенка обычно формируется речевая сфера, к которой относятся:
♦ звукопроизношение;
♦ эмоциональная культура речи.
            Невыразительная речь может привести к грамматическим ошибкам, пропускам слов при письме, плохому усвоению знаков препинания, трудностям при чтении и запоминании стихов. Хо­рошо, если ребенок:
♦ выражает свои мысли ясно, четко;
♦ передает связно то, что слышал, видел;
♦ умеет выделить в рассказе главное;
♦ передает рассказ по определенному плану.
            Итак, психологическая готовность к школе включает:
♦ желание узнавать новое;
♦ способность преодолевать трудности;
♦ способность доводить начатое дело до конца; умение вступать в контакт с новыми людьми;
♦ умение организовать свое рабочее место и поддерживать поря­док на нем;
♦ развитие внимания, мышления, памяти;
♦ развитие речи.
            Особое внимание уделяется:
♦ работе органов зрения, слуха, осязания, обоняния;
♦ развитию моторики и координации движений всего тела и осо­бенно рук (ребенок должен уметь начертить прямую линию, на­писать печатную букву по образцу, вырезать из бумаги и акку­ратно клеить, рисовать и т.д.);
♦ общему физическому здоровью ребенка.

 



                                       

 

телефон:+375164353238, электронная почта:peski@berezaroo.brest.by, регистрационное свидетельство:290508982

 

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький.(Конфуций)