РусскийБеларускi
Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Березовского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Песковская средняя школа"
Березовского района

 

 

 

Скоро в школу!

(маленькие советы)
«Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если Ребенок идет в школу ПЕР­ВЫЙ РАЗ, то тем более...
Родители начинают думать:
Ø готов ли мой ребенок к школе?
Ø хватит ли ему усидчивости?
Ø что делать, если ребенок не любит убирать за собой?
Ø как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит каракули?
Ø обучать ли ребенка чтению?
Ø в какую школу его отдать?
Ø какую учебную программу выбрать?
Обнаружив, что ребенок чего-то не может, начинают искать:
Ø экспресс-студии по подготовке к школе,
Ø группы по подготовке,
Ø курсы по ... и т.п.
            Обычно родителям обещают обучить ребенка чтению, письму, счету. Родители успокаиваются. Научат. Значит, «наш» не хуже других будет. А у ребенка начинаются слезы, упрямство, нет жела­ния идти в эту студию, где все - «экспресс» и совсем нет игры и где для всех все одинаково и неинтересно. Родитель срывается на ре­бенка - ребенок замыкается и - «ненавидит» идти в школу ...
Что же делать?
 Прежде всего успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние».
Ø Посмотрите на своего ребенка со стороны.
Ø Почитайте умные книги.
Ø Поиграть с ребенком в умные игры.
Ø Обратитесь к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.
Ø Спокойно побеседуйте со своим ребёнком:
*  Расскажите о школе (не приукрашивая и не стращая).
* Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверст­никами и учителем (не запугивая и не рисуя радужных картин).
* Вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения).
*  Постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, по­дарки, праздники, первые положительные оценки (где и за что).
* Постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы, вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму.
* Расскажите, как приятно вам было идти в школу и чув­ствовать запах свежевыкрашенных парт, тонкий запах флоксов, георгинов, роз.
* Постарайтесь дать понять Ребенку следующее: «Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справим­ся со всеми трудностями».
Ø Для ребенка «первый раз - в школу», все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут - тревога ожи­дания, настороженность и, если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?
Ø Кто поможет нашему Ребенку? Только мы - родные люди.
Ø Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходи­мо 16 поглаживаний в день). Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т.д. постарайтесь на­строить его на обучение.
 Обратите внимание:
Ø К школе ребенка нужно готовить с рождения (а может быть, и раньше), тогда не будет паники перед школой.
Ø Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно ее читать.
Ø Желательно с рождения играть с ребенком в умные игры (игры Б.Никитина, В.Красноухова, азбуки, таблицы, до­мино, конструкторы и др.). Они универсальны и развивают умения, навыки, качества, которые необходимы в школе.
Ø Если Вы привыкли быть с книгой, Ваш ребенок будет де­лать то же самое.
Ø Если Вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).
Ø Если ребенок с детства общается с энциклопедиями, слова­рями (самыми разными), справочниками, это снимет мно­гие проблемы в школе.
Ø Если ребенок вместе с Вами бывает в музеях, на выставках, на интересных спектаклях, то это еще один «плюс».
Ø Если, гуляя с ребенком (в парке, в лесу), Вы много расска­зываете ему о растениях, птицах, животных, а также даете высказаться самому ребенку и внимательно его слушаете – это еще один «плюс». Развиваются любознательность, речь, умение слушать и пр.
Ø Если Вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от «рекламомании», страхов, нервного перенапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения, недосыпания и многого другого.
Ø Если Вы даете возможность ребенку высказаться по тому или иному вопросу и стараетесь дослушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышле­нию, содействуете внутренней свободе, раскрепощению.
Ø Если Вы вместе с ребенком пытаетесь выпускать газеты к праздникам (и не только), свои самодельные книжки, то Вы развиваете его творческое мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть полезным для него.
Ø Если Вы стремитесь понять переживания и слезы Вашего ребенка, то способствуете созданию более доверительных и добрых отношений между вами.
Ø Если Ваш ребенок с удовольствием заботится о Ваших ро­дителях, то Вы воспитываете в нем не только заботливого внука, но и сына, и отца.
Ø Если Ваш ребенок не забывает о Вашем дне рождения, готовит что-то сделанное своими руками, примите это с благодарностью и любовью и поставьте на самое видное место.
Ø Если Ваш ребенок стремится в чем-то помочь Вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить, так как Ваш ребенок хотел помочь Вам как мог...
 
Все это и многое-многое другое - слагаемые успешного обучения Вашего ребенка в школе.
 Старайтесь:
Ø обойтись без «не»: не трогай - разобьешь, не делай - все равно не получится, не беги - упадешь. Не провоцируйте своего ребенка на отрицательные действия. Лучше скажи­те: «Отодвинь чашку от края», «Беги осторожно! Береги коленки!», «Попробуй! Если будет трудно, позови меня» и т.д.;
Ø обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравни­вайте своего ребенка с самим собой: «Вчера ты два слова прочел, а сегодня уже три. Молодец!»;
Ø не говорить о недостатках своего ребенка другим людям в его присутствии. Это только кажется, что он чем-то занят и ничего не слышит;
Ø не советоваться с людьми относительно ребенка в его присутствии;
Ø не принимать «в лоб» все то, что написано в тетрадях-«подготовишках»: «Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек». Учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься, его самочувствие и то, что в данном возрасте многое лучше делать через игру.

 



                                       

 

телефон:+375164353238, электронная почта:peski@berezaroo.brest.by, регистрационное свидетельство:21424439964

 

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков. (Максим Звонарев)